Это касается и ёлочных шаров, и гирлянд, и, что намного опаснее - всех детских товаров. Свинец, мышьяк, формальдегид - чего только в них не находят.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Но слишком поздно, в лабораториях, когда купленная игрушка уже побывала в руках ребёнка. Большинство родителей не обращает внимания на слишком яркую расцветку, на запах, и уж точно крайне редко просят у продавца сертификат качества.
Репортаж корреспондента Пятого канала Елены Норкунайте.
Эти игрушки издают непонятные звуки, пищат и поют. Куклы бьются в конвульсиях. Иногда, даже непонятно, кого автор изобразил в яркой синтетике. Такого животного даже в природе не существует, зато шар с хвостом - хит уличных продаж. Хотя традиционно девочки мечтают о косметике или пупсах, мальчики - о солдатиках и машинках.
Эти змеи в буквальном смысле слова могут оказаться ядовитыми для детей. Так называемые игрушки-однодневки, - самые опасные, по мнению специалистов. Товар, особенно яркий или с запахом, - так нравится детям, но почти наверняка, очень вреден для здоровья. Цвет, запах, неравномерный окрас, - все это плохие признаки. По результатам последних исследований, в России около 70 процентов детей страдают от тех или иных заболеваний. И одна из причин - токсичность детских товаров.
Москва, Сочи, Волгоград, - защитники прав потребителей купили в этих городах 250 игрушек и протестировали их с помощью портативного анализатора. В качестве примера технический эксперт сейчас исследует скакалку.
Не лабораторный метод, но очень точный, говорят эксперты. Результат - высокие показатели свинца, чуть ниже - мышьяка. И это в обычной скакалке. О последствиях и страшных болезнях, неотвратимых и неизлечимых
В Кировской области родители обратились в Роспотребнадзор с жалобами на детские шахматы из ненатуральных материалов. В лаборатории установили причину запаха - бензол и формальдегид. О химической безопасности игрушек для детей говорят уже который год. Но к этим словам не прислушиваются ни родители, ни работники торговли.
Особенно, в предпраздничные дни. Когда главное - продажи, а не качество товара. Даже детского.
86%
1.90 107.43
1.35