В Петербурге подвели итоги 13-ой литературной премии "Национальный бестселлер". Выбирали из 6-ти претендентов. Несмотря на то, что в этом году был явный фаворит, мнение жюри разделилось.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
И благодаря решающему голосу председателя победителем стал никому не известный автор под псевдонимом Фигль-Мигль. Кто это, попытался выяснить наш корреспондент Ян Воскресенский.
В этом году Премия имела все шансы оправдать несчастливый порядковый номер. Едва ли не в последний момент она осталась без спонсоров. И могла вовсе не состояться. Ведь надо было и для победителя найти четверть миллиона рублей. Да и литературно-светское мероприятие устроить на уровне. Учредители готовы были вовсе отменить премию - чем проводить ее в усеченном виде. Но все обошлось. Литературный бомонд снова собирается в шикарном ресторане - как и последние 13 лет.
И этот казус вполне в стиле Национального бестселлера. Непредсказуемая премия - где новичок может обойти маститого литератора. А светский раут перерасти в перформанс с элементами богохульства. И некоторые книги-номинанты с учетом обновленного законодательства вполне могут вызвать настоящий скандал. То истории про женский алкоголизм, сдобренные запрещенной лексикой. То про однополую любовь в высших кругах бизнеса и власти. Одного из номинантов под псевдонимом Фигль-Мигль вообще никто в глаза не видел.
Претенденты прошли через двойное сито. Писатели, критики, издатели раздали свои баллы - сформировав короткий список. Но лидер голосования не обязательно становится победителем. Его выбирают совсем другие люди - именитые читатели из малого жюри. За месяц им нужно прочесть 6 книжек и определиться с фаворитом.
Лозунг премии «проснуться знаменитым» иногда кажется неуместным. А иногда и срабатывает. Считается - что именно Национальный бестселлер прославил Захара Прилепина. А первым лауреатом был теперь уже признанный и заслуженный - Леонид Юзефович. На это раз лидерами первого тура были Максим Кантор и Евгений Водолазкин. Гражданская проза через историю к современности, и житие с вкраплениями церковнославянского языка. Но на церемонии голоса разделили Кантор и Фигль-Мигль. Председатель жюри оказался на стороне таинственного писателя. Который - оказался писательницей. Но даже показав лицо - Фигль-Мигль решила сохранить инкогнито. Так коллективный разум Нацбеста проигнорировал явных фаворитов. Отдав предпочтение тайному Фиглю-Миглю. Теперь его очередь просыпаться знаменитым.
93%
1.15 106.10
0.15