Маленькая Альбина страдает редчайшим заболеванием. Чтобы малышка не умерла, нужен самый дорогой в мире препарат.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Местные чиновники от медицины, используя двусмысленность законодательства, решили тянуть время. Родители Альбины подали в суд. Однако, даже выигранное дело не даёт гарантий девочке на стабильное получение лекарства.
Репортаж корреспондента Пятого канала Равиля Мукменова.
Эльвина Садорова с виду обычный ребенок, но живет практически в больнице. Уже семь лет каждый день она борется за свою жизнь. Болезнь одна из самых редких в мире - атипичный гемолитико-уремический синдром, отказывают почки.
Марат Садоров, отец Эльвины Садоровой: «Три раза мы уже были в реанимации, врачи нас спасали. Играть в игры - будет лекарство не будет - я бы не решился, никто кроме государства не сможет помочь нашему ребенку».
Для лечения заболевания Эльвине, необходимо швейцарское лекарство.
В обычной аптеке это лекарство не купить, так как это самый дорогой препарат в мире. Стоимость вот такого пузырька - 300 тысяч рублей, а для одного укола надо как минимум три такие баночки. У родственников денег, естественно, нет, поэтому они постоянно и судятся с Минздравом.
Отец Эльвины тоже подавал в суд и даже выиграл процесс, с формулировкой к Минздраву «организовать обеспечение препаратом немедленно». Юристы Минздрава зацепились, за слово «организовать» и интерпретировали его по-своему. Стали искать деньги через благотворительные фонды.
Яркаева Фарида, заместитель министра здравоохранения Татарстана: «Когда идет обеспечение по линии благотворительных средств, это тоже обеспечение. И требование обеспечения с помощью каких-то бюджетных средств, оно не соответствует ни законодательству, ни просто здравой логике».
Наталья, юрист благотворительного фонда из Санкт-Петербурга, показывает определение Конституционного суда, в котором черном по белому написано, что лекарство должны закупать за счет бюджета региона.
Наталья Смирнова, юрист благотворительного фонда: «Были субъекты, где мы выигрывали дела, и сразу находились средства, но вот Казань…»
Сейчас в Казани Наталья защищает права Альбины Давлетшиной, она также нуждается в этом препарате.
Альбина Давлетшина: «Мы добиваемся, чтобы государство обеспечило закупку лекарств для больных, в том числе для меня».
В итоге Альбина выиграла судебный процесс. Она уже завтра должна получить препарат, но этого не случится, как и в случае с Эльвиной Садоровой, - у Минздрава нет денег.
Всего же только в Татарстане этот препарат ждут 254 человека, в год на лечение только одного больного необходимо в среднем 15 миллионов рублей. То есть, чтобы обеспечить всех лекарством надо примерно четыре миллиарда, а эту сумму ни один местный бюджет не потянет.
Пока мы снимали этот сюжет выяснилось, что Эльвина Садорова получит препарат в ближайшие дни, на четыре ампулы деньги нашел благотворительный фонд, но это только на месяц. Только болезнь не лечится, и лекарство нужно всю жизнь.
85%
-0.38 103.30
-0.64