Саперам Восточного военного округа предстоит пройти жёсткий экзамен, после которого можно и службу потерять. Тестировать бойцов приехали военные психологи. И здесь как на минном поле - сапёр может ошибиться всего один раз. Зато те, кто успешно продемонстрирует стальные нервы, отправят уже на практические занятия.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Максима Годуна.
Первыми новобранцев в отдельном морском инженерном батальоне встречают не отцы командиры, а психологи. Вместо маршей на плацу, почти школьный кабинет и экзамен. На профпригодность.
Елена Ефремова, психолог центра психологической работы ТОФ: «Мы сначала проводим психологическое тестирование. Как профотбор. И определяем. Кто-то идет в саперное подразделение, кто-то в инженерное. Кто куда готов».
По результатам теста видно, не дрогнет ли боец в стрессовой ситуации. Сапер - профессия опасная. Паниковать категорически запрещено.
Работу военных-психологов можно разделить на три этапа. Первый тестирование. Второй - самый любимый бойцами - развитие командного духа. Глядя на занятие, можно подумать, что находишься на игровой площадке детского лагеря. Но каждое упражнение - не просто баловство, а элемент четкой системы.
Елена Зайцева, ведущий психолог центра психологической работы ТОФ: «Стираются все пространственные рамки. Они друг другу становятся ближе, они поддерживают друг друга, что очень помогает в решении любых поставленных задач».
Каждое упражнение выполняется в команде. Если сплоховал один, проиграли все. Специфика все же военная, вот так, например саперы преодолевают полосу растяжек.
Еще одно упражнение - военный волейбол. Играть приходится в паре. Здесь на партнера приходится полностью полагаться.
Александр Магеря, разведчик-сапер: «Работа саперов - это работа команды, если не будет сплочённости внутри коллектива… Сапер - это военнослужащий, который не имеет права на ошибку. Ошибка одного - это срыв боевой задачи для всего коллектива. Поэтому данные тренинги направленные на сплочение коллектива необычайно важны».
Во время третьего этапа работы с саперами психологи находятся в стороне. Наблюдают за выполнением бойцами поставленных командованием задач. Если что-то пойдет не так, после ситуацию проанализируют, чтобы ошибка не повторилась.
Сразу после игрового тренинга саперы выходят на полигон. Уже обнаружили заложенную противником мину. Сейчас ее уничтожат наложенным сверху направленным зарядом.
Работа саперов тяжела как с точки зрения физических нагрузок - обмундирование весит несколько десятков килограммов, так и с психологической стороны. Контролировать нужно каждый шаг, права на ошибку нет. После им обязательно нужен отдых. Релаксация - это четвертый этап работы психологов с личным составом.
Психика и моторика тесно связаны. Расслабляя тело, бойцы стабилизируют и эмоциональное состояние. А покой и холодная голова во взрывном деле - необходимы. Несмотря на то, что психологи работают инженерном батальоне всего несколько месяцев, их работу уже оценило командование. Раньше результаты занятий саперов были похуже.
Николай Коровин, начальник штаба морского инженерного батальона: «В ходе проведения занятий по специальной подготовке, в частности по взрывному делу, отмечаю уверенные действия личного состава без какой-либо растерянности. Поэтому работать с ними в условиях опасных для жизнедеятельности как-то предпочтительнее».
Психологический центр Тихоокеанского флота будет помогать не только молодым бойцам. Привлекать специалистов, при необходимости, планируют для работы с семьями военнослужащих и с гражданским персоналом вооруженных сил.
85%
-0.73 105.25
-1.29