Петербургским театральным деятелям сделали культурное замечание

Чиновники попросили режиссёров и драматургов следить за словами, которые актеры произносят со сцены.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Причиной послужила «Мадам Бовари», но Флобер здесь не при чем, постановщик спектакля решил украсить французский роман крепким русским словцом.

В зале и дети были, и вице-губернатор Петербурга, и наши коллеги из программы "Главное", в которой вышел материал, вызвавший большое обсуждение. И вот уже эта тема на повестке в Смольном.

Наш корреспондент Анна Ливадняя с подробностями.  

Гоголь, Пушкин, Чехов. Для эпатажного украинского постановщика нет авторов, которых он бы постеснялся чуть подправить.

В этот раз Андрей Жолдак замахнулся на Гюстава Флобера. Мадам Бовари у него немножко ведьма, кроме того, в спектакле появляется Альтер эго героини – девочка Эмма из современного Петербурга. Авторский замысел, зрителям нравится. Но когда из женских уст на сцене вырвалось крепкое словцо, тут даже худрук не выдержал.

Рудольф Фурманов, художественный руководитель театра «Русская антреприза» им. А. Миронова: «Я сто картин снял, вот мои роли в кино, мне этот пиар не нужен»

Рудольф Фурманов уверяет, знай он о планах Жолдака, пресёк бы всё это еще за кулисами. Одно дело на кухне, или в кабинете, просто от переизбытка эмоции. И совсем другое  на сцене.

По версии руководства, до злополучного дня спектакль шел в приличном виде. А тут режиссер решил порадовать друзей, которые сидели в зале. Но там же, по случаю оказался и вице-губернатор Петербурга.

Совет по Культуре речи собрался в Петербурге. Выяснилось, что в последнее время в культурной столице со сцены ругательства летят  все чаще. А туда ведь и дети приходят. Петербургские чиновники стыдят режиссеров за такое поведение, но пока кажется, не стыдно.

Те, кто мат защищают, часто в качестве аргумента используют отечественную литературу. Мол, даже Пушкин нет-нет, да сквернословил. Что не помешало ему стать солнцем русской поэзии. Почему же тогда на сцене эта часть языка должна быть под запретом.

Еще говорят,  не смейте трогать свободу художника. А чтобы быть свободным порой достаточно просто раздеться и выругаться. Вот гоголевская панночка обнажилась на сцене ТЮЗа. А этот спектакль и вовсе построен на ненормативной лексике, проще сосчитать фразы, где его нет.

Но если в Москве и Петербурге такие спектакли это аншлаг. То в регионах можно и билетом в лицо получить.

Вот, на фестивале в Воронеже люди уходят из зала во время эпатажной постановки эстонских студентов. Гомосексуальные  сцены и  ругательства в "Педагогической поэме" по Станиславскому и Макаренко, зритель посыла не понял.

Снова Петербург. Спектакль «Маскарад. Маскарад». Оригинальное прочтение Лермонтова. Почти нет декорацией, а герои перенесены в современность. Новый театр вне цензуры, по крайней мере, в смысле лексики.

Оппоненты театра без границ напоминают, что большинство учреждений них государственные. И властям впору вмешаться в репертуар. Сторонники новаторов отвечают, принцип «кто платит, тот и заказывает музыку» на сцене работать не должен, это прямая цензура. В любом случае, модные постановщики намерены продолжать рушить устои.  Тут остается только гадать, что дальше. Ведь и «обнаженка» и нецензурная лексика уже были.



Последние новости

12:10
12:02
11:52
11:34
11:23
11:15

Сейчас читают