В Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Майами люди требуют от властей назвать имя полицейского, который застрелил при задержании 18-тилетнего подростка.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Юноша был темнокожим, большинство митингующих тоже, так что проблема скорее не только в конкретном инциденте, а в обострении межрасовых отношений.
Наш корреспондент Виталий Воронин расскажет, что сейчас творится на улицах городка Фергюсон, где и произошел инцидент.
Акции протеста в американском городе Фергюсон переросли в полномасштабные уличные беспорядки. Митингующие забрасывают полицию петардами и коктейлями Молотова, в ответ летят дымовые шашки, применяют слезоточивый газ. В город введен спецназ, очевидцы утверждают, что в протестующих целились снайперы, но до выстрелов не дошло.
Джей Никсон, Губернатор Миссури: «Это больше похоже на зону боевых действий, чем на мирный город. Нам всем нужно взяться за руки и восстановить доверие, которое было разрушено. Сейчас вся страна и весь мир следит за событиями здесь»
Беда Фергюсона действительно стала проблемой всех Соединенных штатов, акции протеста прошли в 90 городах, прежде всего таких крупных, как Нью-Йорк, Лос-Анжелос, Майами. Демонстранты, как правило темнокожие, скандируют "не стреляйте в нас!" и маршируют с поднятыми руками. Убийство подростка в Фергюсоне вскрыло одну из самых застарелых проблем США - межрасовую.
Девушка из протестующих: «Мы должны выйти все вместе и показать, такое больше не должно повториться, мы не позволим такому повториться, каждый день в Америке убивают молодых чернокожих мужчин, я не хочу чтобы такое случилось однажды с моим сыном»
Что бы ни говорили официальные власти о политкорректности, сами афроамериканцы убеждены, к ним относятся предвзято, в каждом чернокожем парне полицейским видится преступник или наркоман и потому, они, не задумываясь, сначала стреляют, а потом разбираются.
Очередное убийство чернокожего подростка, которое всколыхнуло Америку произошло 9 августа. Полицейский остановил двух приятелей которые шли по проезжей части и потребовал перейти на тротуар. Дальше показания расходятся, по версии силовиков, один из парней, 18-летний Майкл Браун напал на патрульного. Но приятель Брауна, а теперь главный свидетель, Дориан Джонсон, утверждает, что напротив, полицейский набросился на них и выстрелил в безоружного юношу.
Дориан Джонсон, очевидец: «Он выстрелил, Майкл обернулся поднял руки вверх и начал опускаться на землю, но полицейский все равно не опустил оружия а сделал несколько выстрелов»
Проблема в том, что полицейский был белый, а темнокожего юношу убили в черном квартале 80 процентов жителей Фергюсона, афроамериканцы. Чтобы провести детальное расследование, следователи оцепили территорию и несколько часов тело подростка лежало на улице, за это время подбежали его родственники и друзья и вспыхнуло пламя недовольства.
Лесли Макспадден, мать погибшего Майкла Брауна: «Вы забрали моего мальчика. Вы не представляете как мне больно. Вы не представляете сколько сил мне стоило дать ему образование, знаете почему, потому что он черный. Вам не нужно это, вы хотите, чтобы мы были вот здесь в самом низу. И вот вы забрали моего мальчика»
Местная полиция сначала попыталась замять дело, протестующих в Фергюсоне арестовывали, десятками под раздачу даже попали журналисты изданий Вашингтон пост и Хаффингтон пост. До сих не раскрывается имя патрульного, открывшего стрельбу. Американцы ждали каких то осмысленных шагов от Барака Обамы, первого чернокожего президента страны, на митинги даже надевали футболки с передовицами газет после его избрания " межрасовые барьеры сломаны!" кричали тогда заголовки. Сейчас стало очевидно, Обама не знает что делать с этой проблемой, кроме как говорить банальности.
Барак Обама, президент США: «Сейчас время для мира и спокойствия на улицах Фергюсона. Время для открытого и честного расследования, чтобы справедливость восторжествовала»
Даже после этого призыва и введения спецназа на улицах Фергюсона по прежнему неспокойно. Более того, акции протеста охватывают все новые и новые города. Учитывая, что Обаме осталось до конца президентского срока чуть менее двух лет, эксперты уверены, что он едва ли сможет решить межрасовую проблему, проблему которую вот уже 150 лет не могут урегулировать в США. Она достанется в наследство следующему президенту.