Беспрецедентное событие. В Нью-Йорке появилась улица с русским именем. 63 драйв, это теперь улица Сергея Довлатова. На воплощение идеи ушло два года походов по кабинетам чиновников. И вот, табличка на своём месте.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Нина Вишнёва расскажет, какие барьеры пришлось преодолеть друзьям и родственникам Довлатова.
Обратный отсчет занял бы гораздо больше времени. Идея присвоить имя Сергея Довлатова улице, с которой связаны последние годы его жизни, появилась два года назад. Тогда мало кто верил в затею. Даже Елена Довлатова, вдова писателя, и та сомневалась.
Елена Довлатова, вдова Сергея Довлатова: «Любому нормальному человеку свойственно сомневаться в самом начале. Но, в любом случае, я была чрезвычайно взволнована. И понимала, что буду гордиться этим. Даже если этого не получилось бы»
Получилось. Благодаря читателям и почитателям. В первую очередь, одному из них. Алексей Рубин накрутил ни одну американскую милю по высоким кабинетам, доказывая, что Нью-Йорку такая улица просто необходима. А вот увидел табличку накануне открытия и сам не поверил своим глазам.
Алексей Рубин, инициатор проекта: «Когда в процессе находишься, это одно. Когда видишь результат, а весь район изменился благодаря этому знаку, это большое дело»
Большие люди от большого дела сначала отмахивались. Однако 20 тысяч подписей под петицией сделали свое дело. В итоге районный совет подал прошение городскому, и в июле финальную точку в этом вопросе своей подписью поставил мэр.
Это тоже из области удовольствий. Но уже гастрономических. Вот такие пироги ела во время планерок редакция Радио «Свобода», когда там работал Сергей Довлатов.
Топонимика нью-йоркских названий может круто измениться, ведь Довлатов – далеко не единственный русскоязычный писатель, который здесь жил.
С некоторых пор Довлатов тоже англоязычный. Дочь писателя, Катерина, перевела его повесть «Заповедник». В здешней версии «Пушкинские горы». Сделала практически невозможное, неповторимый довлатовский слог переложила на другую тональность.
Катерина Довлатова, дочь Сергея Довлатова: «Это было не легко, но очень приятно. Тем более, что я занималась этим лежа, на диване или в кровати. Поэтому времяпрепровождение прекрасное»
Прежнее название, «63 Драйв», тоже остается. Но знатоки-то в курсе, куда ведет эта улица. Или, если следовать точному переводу, путь. И на этом пути планы довлатовских энтузиастов не заканчиваются.
Виртуальный тур, с помощью которого люди смогут посмотреть, где в Нью-Йорке бывал Довлатов, это следующий этап. Впрочем, сами довлатовцы признают, для их любимого писателя весь этот пафос был бы мало интересен. Ну, улица и улица. Атрибут, не более того.
Для американцев Довлатов, для своих просто Сережа. Весной следующего года на его доме наконец-то появится мемориальная доска. По плану так и должно было быть, сначала табличка, затем переименование улицы.
Но бесхозяйственность и вечный ремонт внесли свои коррективы. Впрочем, Сергей Донатович об этом сказал бы поинтереснее. И, может быть, даже написал рассказ.
85%
-0.38 103.30
-0.64