По крайней мере, такое впечатление создаётся после целого ряда громких заявлений. Как и предрекали политологи, после шотландского референдума, о независимости, или о "частичной зависимости" заговорили и в других областях Соединенного Королевства.

Перейти в ДзенСледите за нашими новостями
в удобном формате

Наш корреспондент Евгений Ксензенко о сепаратистских настроениях:

В руках у Колина Бэкса новое Королевство. Разбитое, словно зеркало с осколками, в виде независимых от Даунинг-стрит графств и их святых покровителей.

Колин Бэкс, президент региональной партии Уэссекса: «Это покровитель Уэссекса, Святой Альдхельм, а это святой Пиран, покровитель графства Корнуолл, а дальше идёт флаг Уэссекса».

Список Колина можно продолжать, после шотландского референдума об автономии заговорили не только страны, входящие в Великобританию, но и даже крупные английские города потребовали больше прав. Колин представляет интересы Уэссекса, в мечтах, его родной регион - это королевство в Королевстве.

Колин Бэкс, президент региональной партии Уэссекса: «Мы просто развиваем идею демократии. Нам не нужен диктат из центра. Так мир должен развиваться дальше. Потому что, если не избавиться от указаний из центра, то нам никогда не победить коррупцию, унижения и даже массовые убийства, ведь мы не знаем, что они там планируют: может, третью мировую!».

Выступление Колина - это даже не эхо шотландского референдума, а его громовые раскаты! В каждой части Королевства голоса сторонников независимости стали звучать громче. Причём шум разбудил даже валлийского дракона. Уэльс иногда называют Золушкой Великобритании, ведь у него нет таких привилегий как у Шотландии.

Страна со своими традициями, собственным языком и трёхмиллионным населением о независимости и не мечтала, но чем валлийский дракон хуже шотландского льва, говорят националисты. Уэльс пока не настаивает на референдуме, дайте больше полномочий: всё то, что обещали Эдинбургу, например.

Уэльс, Северная Ирландия, графства Корнуолл, Йоркшир, города Ливерпуль, Манчестер, Бирмингем - это реальные претенденты на получение новых прав. И отказать им в этом после Шотландского референдума будет сложно. Впрочем разрешить, ещё страшнее.

Джо Мёркенс, профессор Лондонской школы экономики, эксперт по конституционному праву: «Чем больше полномочий передадут из Вестминстера в Эдинбург, Кардиф и Белфаст, тем сильнее окажется давление на саму Великобританию. Ведь что тогда останется от Королевства, и чем тогда будет управлять сама Британия? Что ей то делать? Вот такие вопросы возникнут: о будущем Королевства, роли центра и так далее».

Да и в самой Шотландии всё ещё не закончилось. Эдинбург уговорили остаться в Союзе, но половина населения сомневается, что брак по-расчёту продлится ещё 300 лет.

Джон Эдхемлис: «Я продолжу бороться за независимость Шотландии. Вестминстер ничего для нас не сделает. Всё то, что они нам пообещали это сущие крохи. Просто оскорбление. Хотя они тут устроили землетрясение, пообещав больше полномочий. Налоговых прежде всего. Но это бессмысленно всё, если у вас нет независимости».

Британские регионы обвиняют Лондон в чрезмерном влиянии: слишком много власти и денег. Многие хотят пересмотреть брачный контракт и заключить новый союз на других выгодных условиях.

Английские политики не спешат обсуждать вопрос: что делать с рассыпающейся Британией. В следующем году пройдут парламентские выборы, давать обещания опасно. Однако, кто бы не пришёл к власти на Даунинг-стрит, проблема останется: как спасти Королевство.



Последние новости

3:57
3:38
3:36
3:20
3:19
3:00

Сейчас читают


Новости СМИ2


Новости партнеров