Дмитрий Ливанов подсчитал: у нас на образование тратят меньше времени, чем за рубежом и решил - надо навёрстывать. Нет уроков - так всегда можно найти факультативы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сложнее разыскать сторонников такой идеи. Наш корреспондент Екатерина Иванова с помощью доски, мела и простейшей арифметики выяснила: нынешние школьники и так трудятся больше взрослых.
Кажется, такое даже в самом страшном сне не приснится. Ведь каникулы для школьников – это святое. А тут министр образования предложил их взять и отменить. Формально выходные должны остаться. Но вот дома сидеть уже не получится. Дети займутся дополнительным образованием.
Лодырями сегодняшних школьников не назовешь. В старших классах нагрузка по 37 часов. Пять дней – учатся по 6 уроков, и еще один – сразу семь. Кроме того, спортивные секции, музыкальная школа, подготовительные курсы. Итого, 42 часа. Получается, дети работают даже больше чем взрослые - 40 часов в неделю.
Разгневанные дети готовы уже петиции писать. Хотя, пока это просто предложение. Дескать, стыдно за школьников, корпеть над учебниками надо бы больше. День у современного ребенка расписан по минутам. Лиза Мехова после занятий сразу домой. Пару часов на уроки. Потом танцевальная студия. Вечером снова за учебу. Впрочем, бабушка, которая школу окончила 45 лет назад, уверяет, что всегда все успевала.
Павел Ходунов компьютерными игрушками не интересуется. Его страсть – математика. Медали, кубки, грамоты. Победитель международных олимпиад опасений министра не разделяет – справиться с российскими школьниками под силу разве что Китайцам.
А Германия? Франция? – они все ни о чем. Нет команды какого-то высокого уровня. У них нет обучения математике на уровне олимпиад.
Будущий выпускник тоже не представляет жизнь без каникул. И да – он, как и многие, устает от школы.
Павел Ходунов, ученик 11 класса президентского физико-математического лицея №239: «Я люблю, когда у меня нет школы, мне нравится, когда я не обязан рано вставать и куда-то ехать. Нравятся сборы. Сборов я жду с нетерпением. Целый месяц можно решать задачи без перебоя. И это очень сильно разгружает ум от всяких житейских проблем».
Преподаватели и те – вступились за сохранение каникул. Из-под палки уроки все-равно никто делать не начнет. А отличник в любом случае заглянет в учебник.
Юлия Малиновская, директор школы №96 Калининского района г. Санкт-Петербурга: «Это возможность детей активно двигаться, заниматься спортом, ездить на экскурсии, немножечко восстановить свое здоровье».
По настоянию психологов у первоклашек даже появились дополнительные каникулы – в феврале.
Светлана Знаменская, кандидат психологических наук, детский психолог: «Школа действительно превращается в какой-то ад, который никогда не заканчивается. Хронизацию этого переутомления, она чревата последствиями. У ребенка снижается иммунитет, ребенок часто начинает болеть».
Впрочем, главный диагноз учащиеся могут себе и сами поставить. Здесь хоть круглый год учись – все без толку.
86%
1.90 107.43
1.35