Число кораблей увеличено, зона поиска расширена. В поисково-спасательной операции уже участвует несколько стран. Помощь предложили оказать также США, Канада, Великобритания, Южная Корея и Индия.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Напомним, на борту находились 162 человека. Наш корреспондент Ян Воскресенский изучает версии произошедшего.
Минувшей ночью они проводили своих близких, но никто так и не дождался традиционного звонка о приземлении. В аэропорту индонезийского города Сурубая родные пассажиров пропавшего рейса все равно держат в руках телефоны. И хотя надежда тает с каждым часом, все еще надеются: а вдруг обойдется.
Интернациональный экипаж и пассажиры минимум из 5 стран. Теперь их родных связывает общее горе.
Луиза Сидхарта: «К нам летели родственники моего жениха. Он планировал отпуск с семьей. Это был их последний отпуск перед нашей свадьбой».
От острова Ява до Сингапура около двух часов лету. Зал ожидания теперь стал кризисным центром для тех, кто не встретил родных. Хорошая новость пока только одна: 23 человека на рейс не попали. То ли опоздали, то передумали. Остальных ищут. В Явайском море разворачивают международную поисково-спасательную операцию.
Впрочем, поиски тут же остановили. Темно, облачно и погода плохая, сообщают индонезийские власти и признают: это катастрофа.
Юсуф Калла, вице-президент Индонезии: «Поскольку с момента исчезновения самолета «Эйр Эйжа» прошло больше 10 часов, с большой долей вероятности мы можем сообщить о том, что произошло крушение. Правительство выражает сожаление и глубокую озабоченность произошедшим».
«Аэробус» А320 пропал на полпути от острова Ява до Сингапура. Все, что известно о последних минутах рейса: выйдя на маршрут и набрав высоту, экипаж запрашивает изменение курса и эшелона.
Джоко Мурджатмоджо, директор управления воздушного транспорта Министерства транспорта Индонезии: «В 6 часов 12 минут самолет связался с управлением воздушного движения в Джакарте. Экипаж сообщил, что пытается обойти тучи, отклоняется влево и запросил набор высоты до отметки 38 тысяч футов».
На метеорологических картах видно, что на протяжении всего пути самолета бушуют грозы. Спустя 4 минуты диспетчер теряет радиосвязь с экипажем. Еще спустя две минуты самолет исчезает с радаров.
Джулиан Брей, аналитик: «На погодном радаре видны обширные области красного цвета. Это грозы. Несмотря на то, что пилот запросил изменение маршрута, есть вероятность того, что в самолет ударила молния, и он упал».
Впрочем, тревожных сообщений с борта не поступало. Сигналы от маяков, которые срабатывают при сильном ударе тоже не зафиксированы. Спустя еще 2 с половиной часа у самолета должно было закончится топливо. Учитывая, что практически весь маршрут пролегает над Яванским морем, единственная надежда была на то, что экипажу удалось посадить аэробус на воду. Или на окрестные острова.
Надежды добавили и слухи о загадочных СМС, которые якобы получили некоторые родственники пассажиров о том, что лайнер совершил аварийную посадку. Власти тут же опровергли эту информацию, также как и сообщение о том, что в предполагаемом районе катастрофы возле острова Белитунг обнаружены обломки.
Лиоу Тионг Лай, министр транспорта Малайзии: «Вокруг пропавшего самолета появилось много спекуляций, говорят, что его нашли. На данный момент это неправда. Мы все еще ищем самолет».
Кадры с того самого самолета. Над живописным островом Ява, откуда минувшей ночью он отправился в свой последний полет. По меркам отрасли лайнер вполне новый, в первый рейс вылетел 6 лет назад.
Малазийская авиакомпания «Эйр Эйжа» со множеством дочерних структур охватывает сотню направлений. Безупречная репутация. Новые самолеты. Пусть и бюджетные, но комфортные перелеты. «Эйр Эйжа» сделала азиатское направление доступным даже для совсем небогатых путешественников.
«Теперь летать может каждый», так и написано на ярко-красных лайнерах. И летать безопасно. За 18 лет ни одного серьезного инцидента. До этого момента. В знак траура авиакомпания сменила яркий цвет логотипа на серый. А учитывая катастрофы с участием малазийских самолетов, где вопросов куда больше чем ответов, уходящий год в авиации сегодня прозвали черным.
86%
1.90 107.43
1.35