В центре Грабаря посетителям представили картину "Жертвоприношение Ифигении"
Московский реставрационный центр Грабаря на два дня распахнул двери для посетителей. В центре экспозиции - картина 17-го века "Жертвоприношение Ифигении".
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Она считалась безвозвратно испорченной во время пожара 5 лет назад. Но наш корерспондент Анна Ливадняя видела - реставраторы сделали невозможное.
Как правило, все, что показывают реставраторы публике: начало и финал работы. Вот так было, а вот так стало. Потому выставка картины Тасселя – случай нестандартный. На стене - этапы возвращения шедевра к жизни. Два года кропотливой работы, шаг за шагом. При пожаре холст великого француза пострадал настолько серьёзно, что даже специалисты сомневались, что полотно можно будет спасти.
Асия Назарова, художник-реставратор: «Это был разорванный белый лист холста, на нем не было видно изображения, было полное разложение лака».
То, что случилось с картиной «Жертвоприношение Ифигении» иначе как иронией судьбы не назовешь. Полотно привезли в центр Грабаря, чтобы отреставрировать, специалисты приступили к работе, но в здании случился пожар. Картина пострадала сначала от огня, потом от воды при тушении. Позже само здание восстанавливали, а время работало против искусства.
Надежда Кошкина, заведующая отделом реставрации масляной живописи: «Она была изувечена тем, что не сразу после пожара пришла в работу, а долгое время была в запасниках Росизо, и это тоже было плохо, потому что ту первую помощь, которую необходимо было оказать картине сразу, мы не могли сделать, у нас не было помещения».
Реставраторы говорят, у мировых шедевров невероятная жажда жизни. «Жертвоприношение Ифигении» яркий тому пример. Картине три с половиной века и она пережила множество реставраций, но не сдалась даже в пожаре. Посреди этой комнаты она упала маслом вниз, это говорят, и сохранило, по крайней мере, главных героинь сюжета.
- Ифигения очень даже ничего. – Артемида не сильно пострадала? – Артемида тоже не очень пострадала.
Это уже не только шедевр Тесселя, еще и реставраторов. Так говорят, о проделанной работе специалисты. Но в эти дни посетителям готовы показать не только эту картину. В центре Грабаря экспонаты музеев со всей России. Теперь гости получили возможность увидеть, как поддерживают и возвращают к жизни предметы искусства. И даже узнать секреты некоторых из них. Например, этого секретера 18 века. На вид просто вещь для работы, но если изучить внимательнее…
- Пружинка деревянная, их два они абсолютно симметричны, вставляется туда, задвигается и защёлкивается. Кто не знает, никогда не догадается.
Несмотря на то, что картина Тасселя выставлена в зале, ее восстановление еще не завершено. Сами реставраторы сравнивают свою работу с трудом врача. Сначала надо вывести пациенты из комы, потом вернуть физическое здоровье, а после – регулярно проводить профилактику. Главное, что полотно уже на финальной стадии выздоровления.
85%
-0.26 103.94
-0.29