В Нью-Йорке стартовали гастроли петербургского театра балета Бориса Эйфмана. Первое же представление - на основе одного из американских классиков прозы Фрэнсиса Скотта Фицджеральда - не оставило равнодушным заокеанских зрителей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Чем маэстро удивил искушённую публику, знает наш корреспондент Нина Вишнёва:
Это серьезный вызов Бродвею: привезти из России известные здесь с детства сюжет и музыку решится только безумец. Или Эйфман.
«Безумец» Эйфман решил открыть Америке Фрэнсиса Скотта Фицджеральда. Автора, у которого тоже все на грани рассудка. Который всю жизнь конспектировал духовную гибель человека. Психологическим балетом «Up & Down» (в русском переводе – «Вверх и вниз») Борис Эйфман вписывает новую страницу не только в истории своего театра, но в истории современного балета вообще. В Штатах дальше фильма по роману Фицджеральда «Ночь нежна» дело не пошло, а тут в итоге получился новый жанр – психологический спектакль-исследование.
Борис Эйфман, хореограф, балетмейстер: «Балет «Up & Down» – это новое достижение нашего театра в исследовании возможности проникать внутрь человека и открывать его душевный мир».
Джаз, свинг, юмор, трагедия, попытка самоанализа героев –здесь все рядом. Как и в Нью-Йорке. И уже нет стен у театра, как нет барьеров в понимании эйфмановской пластики, и весь город – сцена.
- Я слышала, что русские изумительно делают прыжок «шассе». Мне не терпится посмотреть на это.
- Я хочу открыть для себя новый стиль танца. Первое, что я спросил, покупая билет, – он похож на Мориса Бежара?
- Потрясающе! Совершенно потрясающе. Это всем должно нравиться!
На Эйфмана публика идет особая, подготовленная. В Америке его уже давно знают по целой серии литературных балетов. Но в новой постановке специфическая драматургия. И артисты слегка волнуются, воспримут ли ее искушенные нью-йоркские зрители.
Любовь Андреева, исполнительница партии Николь Уоррен: «Спектакль всегда получается разный. И всегда это разный зритель. Ты всегда, выходя на сцену, не знаешь, чего ожидать от зрителей в конце».
Театр Эйфмана в Нью-Йорке не первый раз. У артистов даже появились свои любимые места отдыха. И хоть график гастролей очень напряжен, каждую свободную минуту – туда, в «каменные джунгли».
Олег Габышев, солист театра балета Бориса Эйфмана: «Недавно открыл для себя новую сторону Нью-Йорка – Центральный парк. Я взял велосипед и посмотрел, что этот город полон природы, полон гармонии».
Пластическая лексика Эйфмана давно вышла за рамки жанра. Это новый вид дипломатии. Столь важный сейчас, когда нелишне напомнить, что искусство выше политики.
Борис Эйфман, хореограф, балетмейстер: «В этот период, когда многие контакты и проекты закрываются, искусство балета становится одним из главных дипломатов культуры, работает на сближение наших стран. А главное – людей».
Бостон, Миннеаполис, Чикаго, еще раньше – Канада. А после Нью-Йорка - Вашингтон и Лос-Анджелес: американские гастроли балета Эйфмана на самом пике. Культурный обмен между Россией и США идет полным ходом. И усомниться в этом может только настоящий безумец.
86%
0.03 104.86
-0.95