Музыканты из 45 стран поборются за внушительный денежный приз, но, что важнее, за всемирное признание! Впереди трёхнедельные состязания, главная цель которых открыть новые имена.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Анна Воропай об участниках и о строгом жюри.
Выиграть конкурс Чайковского для музыканта, это как спортсмену подняться на пьедестал почета на Олимпиаде. Тот же престиж. Награды получают только лучшие на планете. И тот же размах: и спортивные, и музыкальные игры проходят раз в 4 года.
Владимир Мединский, министр Культуры РФ: «Победа на конкурсе Чайковского – это гораздо больше, чем олимпийская медаль. Всего лишь 5 номинаций, можете представить? И всего лишь 1 гран-при».
И вряд ли победа в этих увертюрах и симфониях дается легче, чем на марафонской дистанции. Приходится в буквальном смысле попотеть. Денис Мацуев победитель конкурса прошлых лет, например, за один концерт терял до 3 килограммов веса.
Денис Мацуев, Народный артист РФ: «Самое главное – те перспективы которые будут открываться будущим лауреатам. Это беспрецедентный список залов, оркестров, дирижеров, с которыми предстоит сыграть будущим лауреатам. Такого нет нигде. Ну и конечно денежный приз. 100 тысяч долларов. Такого нет ни на одном конкурсе».
Приз за первые место - 30 000 долларов, за серебро – 20, бронза – 10. Впрочем, главное не золотые медали, а всеобщее признание. А оно здесь гарантировано. Ведь играть Чаковского совсем непросто.
Владимир Федосеев, Народный артист СССР, главный дирижер Государственного академического Большого симфонического оркестра им. П.Чайковского: «Чайковский – один из тех композиторов, который владеет всем миром, всеми чувствами мира. Вот мы сейчас были в Японии, японцы преклоняются перед образом Чайковского».
Япония, США, Китай, Южная Корея, всего 623 участника из 45 стран прислали свои заявки на конкурс. Жюри осматривало их в два этапа: сначала по аудиозаписям, после – личное прослушивание.
С судейством здесь вообще все очень строго, кажется, не доверяют даже членам жюри. Чтобы избежать обвинений в предвзятости их ученикам нельзя играть на этом конкурсе. Пожалуй, таких жестких правил нет ни на одном международном соревновании.
В этом году конкурс проходит одновременно в двух столицах: в Москве будут состязаться пианисты и скрипачи. В Петербурге певцы и виолончелисты. Чтобы в Россию смогли приехать все участники, в Госдуме специально для лауреатов даже упростили правила въезда. Кроме того в этом году изменили правила оценки: решили отойти от балльной системы. Теперь вместо цифр жюри решает просто: либо однозначное «да», либо категоричное «нет».
Единственное, что осталось неизменным – это музыка Чайковского. Сами участники конкурса сыграют ее только завтра. Тогда и начнется музыкальный марафон продолжительностью в три недели.
80%
0.65 104.50
0.21