Удивительно созвучно в госдепе США и в формально негосударственном фонде в поддержку демократии отреагировали на запрет деятельности в России этой организации.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Почти слово в слово: "новое решение (в другом случае запрет) российский властей является очередным шагом (у госдепа - примером) "наступления на независимые голоса", в другом документе "ограничения свобод российских граждан". Именно тем, что общественная организация на самом деле продвигает вполне конкретные государственные интересы, наша генпрокуратура и объяснила внесение Фонда в список нежелательных. Наш корреспондент Виктор Черногуз узнал, как фонд был замешан в цветных революциях и перевороте на Украине:
Если определение «иностранный агент» за последние месяцы стало уже привычным, то вот «нежелательная организация» - такое в России впервые. В своем официальном заявлении Генеральная прокуратура подробно объяснила, за что Национальный фонд в поддержку демократии попросили на выход: «Национальный фонд в поддержку демократии, в частности участвовал в работе по признанию нелегетимными итогов выборных кампаний, организации политических акций с целью влияния на принимаемые органами власти решения, дискредитации службы в Вооруженных Силах России».
Впрочем, на официальном сайте фонда обо всем этом не слова. Основной смысл публикаций - наша организация выступает за развитие демократии и права человека. В общем, за все хорошее против всего плохого.
Дмитрий Куликов, политолог: «Внутри этого благовидного предлога осуществляется формирование таких групп граждан, которые настроены антивластно. Это тот материал, который готовится для любых протестов, которые позволят потом бороться с властью и работать на захват власти».
На практике это выглядит как организация семинаров, тренингов, собраний. На которых учат, например, работать наблюдателями на избирательных участках, а потом оспаривать результаты голосования. Еще в программе - курсы юридической грамотности: как избежать службы по контракту или что нужно делать, чтобы скрыть от проверяющих органов получение финансирования из-за рубежа. В общем, в работе с гражданами фонд проявляет гибкий подход. Благо, опыт имеется. Расшатывать систему российской государственности американские кураторы начали в далеком 1983 году, еще при СССР: «Изначально НИД инвестировал в борьбу за демократию в Центральной Европе, Советском Союзе и других странах. Сейчас НИД продолжает фокусироваться на многих режимах и поддерживает долгосрочный, гибкий подход. В зависимости от обстоятельств в каждой стране, НИД работает как с демократами в стране, так и в эмиграции».
Фонд в поддержку демократии называет себя неправительственной организацией. Но при этом финансирование получает от конгресса США. 100 миллионов долларов в год - американские налогоплательщики не скупятся по отношению к фонду. При этом объем финансирование проектов в России постоянно увеличивается. В 2014 на российские НКО фонд потратил на миллион 300 тысяч долларов больше, чем годом ранее. При этом список получателей грантов вырос почти до ста организаций.
Валерий Малеванный, вице-президент Ассоциации ветеранов спецслужб «Беркут»: «На сегодняшний день это война российских спецслужб и американских спецслужб. И вот этот фонд он уже вложил по данным израильской разведки 5,2 миллиона долларов за три месяца в поддержку демократии в России».
Почему в Россию стали вкладывать больше, сам фонд особо не скрывает. На его официальном сайте так и написано: все потому, что Россия стала играть слишком большую роль на постсоветском пространстве: «Революция Майдана свергла коррумпированное правительство, что было воспринято президентом Путиным и его правительством в качестве угрозы для их собственной власти. Инструменты влияния различались, но в 2014 году Москва сделала все для укрепления своего влияния в регионе».
Кстати, к Майдану формально неправительственный фонд имеет прямое отношение. Спонсировать активистов на Украине американские кураторы начали задолго до событий в Киеве. Еще раньше была донорская помощь участникам Арабской весны и организации Отпор, которая в Сербии устроила первую цветную революцию. В общем, в странах, где работает фонд, на удивление часто случаются госперевороты. Политолог Сергей Марков, который в начале 1990-х имел отношение к американским неправительственным организация, сейчас вспоминает: тогда фонды из США в нашей стране работали совсем по-другому, и действительно старались помочь молодому российскому государству. В отличие от нынешней ситуации.
Сергей Марков, член Общественной палаты РФ, политолог: «Эти программы были совместные программы российско-американские. Сейчас, как известно, большинство американских фондов получили приказ участвовать в свержении законного президента России Путина. Они не только не советуются с российскими властями, они наоборот все делают против российских властей».
Признание Национального фонда в поддержку демократии нежелательной организацией фактически означает запрет на его работу на территории России. По этому поводу сам фонд уже выпустил специальное обращение: «Этот закон, как и его предшественники, противоречит Конституции России и множеству международных законов и договоров. Настоящая цель этих законов - запугать и изолировать граждан России».
Скорее всего, несмотря на запрет, демократы из Вашингтона продолжат работать в России. Возможно, не случайно, на сайте фонда появилась вакансия: требуется новый сотрудник. Его задачи - развивать грантовые программы в нашей стране. Среди обязанностей есть и такая: обязательные поездки в Россию - с целью определения новых получателей средств из-за океана.
93%
1.15 106.10
0.15