Сегодня на авиасалоне МАКС прошел день открытых дверей. Десятки тысяч человек съехались в подмосковный Жуковский, чтобы рассмотреть самолёты, вертолёты и прототипы космических кораблей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Впрочем, одного дня для изучения всех выставочных образов явно мало. А еще нужно успеть обойти павильоны с уникальными авиатренажёрами и, конечно, не пропустить воздушное шоу. Наш корреспондент Константин Крылов делится впечатлениями.
Кто быстрее - гоночный болид или истребитель? Вертолет или внедорожник? Увидеть это своими глазами сегодня на МАКСе мог любой желающий. В первый же День открытых дверей авиасалон собрал более 25 тысяч человек. И большая часть посетителей заметно помолодела. В день студента, который в Жуковском проходит впервые, все студенты и аспиранты могли посмотреть шоу бесплатно. Идея, таким образом заинтересовать молодежь авиацией, сработала. И даже если сегодня эти студенты учатся на юристов, в будущем они могут выбрать профиль, близкий к авиации.
В рамках салона обсуждают, не только кто обеспечит будущее авиации и космонавтики, но и из чего самолеты будущего будут сделаны. Уже сегодня новейший лайнер «Airbus A350» изготовлен преимущественно из композиционных материалов. Наш МС21, который выйдет в серию в 2017 году, в отличие от разрекламированного «Суперджета», будет оснащен полностью российскими двигателями с инновационными деталями, напечатанными на принтере. И если еще недавно авиастроители гнались за легкостью и прочностью, то теперь создают умные материалы с изменяемыми характеристиками - крыло самолетов нового поколения сможет твердеть на высоте или под давлением и ощетинится микро-волокнами, приблизившись к гиперзвуковой скорости, чтобы избежать турбулентности.
Евгений Каблов, генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов: «Это будущая основа всей промышленности не только российской, но и мировой. Здесь американцы, конечно, опережают. Китай, Европа и мы при поддержке президентом этого направления, тоже стали активно создавать».
Какие ноу-хау применялись при строительстве Т50 (перспективного истребителя пятого поколения) разработчики не очень-то распространяются. Сегодня на МАКСе он летал, кажется, вопреки всем законам физики. А вот его менее удачливый конкурент - микояновский прототип МИГ 1.44, созданный в 80-х, в Жуковском стоял среди музейных экспонатов. Всего в статичной экспозиции представлено около 200 летательных аппаратов. В 14 павильонах на стендах компаний разработчики демонстрируют новейшие технические решения.
На иранском стенде ковры и самолеты… Но Исламская Республика делает большие шаги в авиастроении и даже в освоении космоса. Всего за девять лет уже пять успешных космических пусков в рамках программы по исследованию воздействия космической среды на живых существ. Начинали с черепах и червей, и вот, наконец, два успешных пуска с обезьянами на борту. На вот этой самой космической капсуле - одна из них два года назад целой и невредимой вернулась на землю. Обезьяна до сих пор жива.
Осмотреть все за один день едва ли получится. МАКС продолжит работу еще в эти выходные. И организаторы обещают, что припасли напоследок самое интересное.
87%
0.98 105.71
1.21