29 августа 1885 года немецкий инженер Готлиб Даймлер запатентовал своё изобретение, которое назвал "Повозкой для верховой езды с керосиновым двигателем".
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Конструкция мотоцикла, предложенная Даймлером, была столь удачна, что до сих пор принципиально не изменилась. Наш корреспондент Наталья Сулюкина встретилась с современными последователями немецкого инженера:
В конце 19 века это чудо инженерной техники произвело настоящий фурор. На первый взгляд, обычный велосипед, только педали здесь играют не самую важную роль.
Семен Трофимов, вице-президент Национальной российской мотоциклетной федерации: «Прорыв был в 1885 году, когда немецкий инженер изобрел двигатель внутреннего сгорания. А чтобы его испытать, он построил двухколесное транспортное средство».
Вот так экспериментальная модель стала первым мотоциклом. На данный момент этот, единственный в мире, экземпляр хранится в штутгардском музее в Германии. А вот чуть более поздние представители мото-класса можно найти и в Санкт-Петербурге. В коллекции Семена Трофимова мотоциклы всех возрастов, здесь и первый «Харлей Дэвидсон», и железные кони, популярные во время Первой мировой войны. Вот только прокатиться на раритетах сейчас уже практически невозможно, время берет свое, да и технология слишком мудреная.
Семен Трофимов, вице-президент Национальной российской мотоциклетной федерации: «Я думаю, что любые байкеры современные вряд ли бы справились с этой техникой».
С годами мотолюбители создали настоящий культ мотоцикла, и даже разработали собственную идеологию.
Михаил Некрасов, президент клуба Werewolf MC: «Это средство передвижения по жизни, можно так сказать. Мотоцикл это некая связующая субстанция, которая объединяет людей, единомышленников по всему миру».
Наверняка 130 лет назад Готлиб Дайлер даже не предполагал, что любовь к его изобретению когда-нибудь породит одну из крупнейших мировых культур и миллионы последователей.
Михаил Некрасов, президент клуба Werewolf MC: «Есть такое правило, что каждый байкер должен в своей жизни собрать свой собственный мотоцикл, своими руками».
Свой мотоцикл Михаил Некрасов еще не собрал, а вот его соратник, Геннадий Гуляков, сделал это еще 12 лет назад. Байкер объездил почти всю Европу, на своем розовом трайке.
Геннадий Гуляков, байкер: «Ну, вообще здесь все с нуля, это 2003 года. Увидел немецкий аналог и решил сделать свой. Двигатель от «девятки», пружина, подвески, конечно, из стандартного производства, а все остальное клеилось, гнулось».
За почти вековую историю мотоцикл для многих перестал быть просто транспортным средством. Мотолюбители модернизируют и прокачивают своих железных коней. Вот, например, этот уникальный болид, построен на базе обычной «Хонды». Его хозяин уверен: такого в мире ни у кого больше нет!
Эту машину сложно назвать байком, она - яркий пример того, как может развиться инженерная мысль. Болид был построен в качестве демонстрации возможностей кастомайзеров, т.е. инженеров, которые модернизируют мототехнику. Сейчас их навыки и идеи стали как никогда популярными.
Александр Маллер, кастомайзер: «На стандартном мотоцикле ездить, наверное, не очень интересно. Интересно на чем-то необычном, чтобы привлекало внимание.
Под влиянием технического прогресса мотоцикл стремительно эволюционирует. К примеру, чем мощнее двигатель, тем прочнее и массивнее корпус. Но все же велосипед в этой отрасли изобрести вряд ли удастся. Два колеса, мотор и ветер свободы в лицо - идельная формула.
85%
-0.26 103.94
-0.29