1. Пятый канал
  2. «Сталин. Отец народов или бездушный тиран?»

«Сталин. Отец народов или бездушный тиран?»

18.12.2014, 16:00 Открытая студия

18 декабря – день рождения Иосифа Сталина. Споры вокруг личности генералиссимуса не стихают до сих пор. Одни восхищаются «вождём народов», который привёл СССР к величию и процветанию. Другие считают его преступником. Кем был Сталин: «эффективным менеджером», «кровавым палачом» или «творцом социализма»? Почему к его личности столько внимания? Нужна ли нам десталинизация сегодня?

Участники программы:

в Санкт-Петербурге:

Николай Стариков - политический деятель, писатель;
Дмитрий Пучков - переводчик, блогер;
Александр Сотниченко - кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ;
Рональд Суни - профессор Мичиганского университета, руководитель международного проекта «Сравнительные исторические исследования империи и национализма»;

в Москве:

Никита Петров - историк, доктор философии по истории, заместитель председателя общества «Мемориал»;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.

Инстаграм: фото по теме размещайте с хештегом #сталинОС

Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Звоните: 8(921)944-15-23, пишите open_studia@5-tv.ru, приходите! И не забудьте паспорт!

Для вас Сталин:

вождь всех народов

44%

тиран, диктатор

14%

историческая фигура

42%

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

ludas-47 17.12.2014, 17:21 #

Сталин - фигура ПРОТИВОРЕЧИВАЯ, как и все, оставившие заметный след в истории.... Спор БЕСПОЛЕЗНЫЙ ! ******************************************************************************************************************************


Rolf 17.12.2014, 17:25 (изменен 17.12.2014, 19:29) #

Сталин - он и вождь народов, он и тиран-диктатор, он и историческая фигура. Всё зависит от того, с какого временнОго "балкона" мы смотрим на историю, но за давностью лет Сталину всё больше подходит определение "историческая фигура".


kamre 17.12.2014, 17:55 #

Если задать вопрос бандеровцу- он ответит: Сталин тиран.
Если задать вопрос казнокраду и жулику - он ответит: Сталин тиран.

Для рабочего и колхозника- Сталин вождь всех народов.


Алиса М 17.12.2014, 18:38 #

Сталин - историческая фигура. Противоречивая, но ИСТОРИЧЕСКАЯ.
Как бы к нему не относились, но из истории годы его правления не выкинуть.
Самое главное его достижение - победа над фашизмом.
Сегодня фашизм снова возрождается, как в 1939 году. Европа снова наступает на те же "грабли".
Но есть ли такая сильная политическая фигура?


Lexx_X 17.12.2014, 19:06 #

Ещё в писании говорилось-"не создавай себе кумира".Почему мы вечно уповаем на какого-то лидера?-придёт дядя и нам всё устроит!!!Да, придёт ! И "устроит"! только обязательно ждите....


Lexx_X 17.12.2014, 19:16 #

Сталин - он и вождь народов, он и тиран-диктатор, он и историческая фигура. Всё зависит от того, с какого временнОго "балкона" мы смотрим на историю, но за давностью лет к Сталину всё больше подходит определение "историческая фигура".

Полностью согласен.Мой отец считал Сталина исключительным человеком ( был полностью предан компартии), а вот деду моему пришлось пройти через ад (чтобы мой отец ,познакомился хотя-бы с моей матерью) ,что бы не расстреляли мою бабушку( т.е. мать жены моего отца), пришлось деду служить вертухаем на той зоне , где отбывала срок моя бабушка


Lexx_X 17.12.2014, 20:08 (изменен 17.12.2014, 20:13) #

И вообще , должна не личность доминировать , а система, что бы личность не могла её использовать в своих целях( в улучшении своего порядка)


Rolf 17.12.2014, 20:15 (изменен 17.12.2014, 20:24) #

Время от времени в СМИ появляется информация и начинаются брожения о возможности или необходимости переименования Волгограда в Сталинград, о возвращении исторической справедливости. Я твёрдо уверен, что сейчас, когда большая война не "на пороге", но очень вероятна, в России должен быть город Сталинград.


saturn18 17.12.2014, 20:17 #

Можно рассуждать, лёжа на диване, о величии, мудрости и прочих качесствах Сталина. Но, ни у кого лично нет желания быть среди десятков миллионов замученных в ГУЛАГе во имя каких-то догматических идей. Тирания власти - это преступление, оно ничем не оправдано. И, слава богу, что в нашей Конституции записано:
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

И ни один тиран не может быть иметь власть выше народа. Не дай бог нам сотворить ТИРАНА.


Lexx_X 17.12.2014, 20:23 #

Люди , в какое время по Москве можно смотреть прямой эфир программы? в инете


Lexx_X 17.12.2014, 20:25 (изменен 17.12.2014, 20:28) #

Можно рассуждать, лёжа на диване, о величии, мудрости и прочих качесствах Сталина. Но, ни у кого лично нет желания быть среди десятков миллионов замученных в ГУЛАГе во имя каких-то догматических идей. Тирания власти - это преступление, оно ничем не оправдано. И, слава богу, что в нашей Конституции записано:
Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

И ни один тиран не может быть иметь власть выше народа. Не дай бог нам сотворить ТИРАНА.

И вы в это верите?кроме пункта 4


Lexx_X 17.12.2014, 20:34 #

Время от времени в СМИ появляется информация и начинаются брожения о возможности или необходимости переименования Волгограда в Сталинград, о возвращении исторической справедливости. Я твёрдо уверен, что сейчас, когда большая война не "на пороге", но очень вероятна, в России должен быть город Сталинград.

Вам хочется войны?


Jerry Lee 17.12.2014, 20:58 #

К сожалению,у нас на 1-го апостола - 11 иуд,и счёт идёт на поколения. Те же люди,что несколько лет назад всячески охаивали Сталина,сегодня,когда ветер переменился,нахваливают его,даже говорят,что Путин - нынешний Сталин (cам слышал по ящику). От лидера традиционно мало что зависит,в стране традиционно правит бюрократическая сволочь,с теми же,проверенными ужимками и прыжками. Необходимо отогнать частников от стратегических ресурсов,вернуть 88 статью УК РСФСР,и за ложный донос - безальтернативно на кичу. Cократить нереально раздутый штат чиновников,ГД - вообще упразднить,это сборище трепла и аферистов. Тогда поглядим.
В исторических вопросах лучше всего доверять свидетелям.Мой дед,фронтовик,коммунистов не любил,а Сталина уважал,и многие из его поколения - также. Считать их зомбированными - глупо и подло,они построили страну,выиграли войну и снова построили страну,не зомбированней нас.


квартирант 17.12.2014, 21:17 #

Обратили внимание, при каждом правителе, строительство домов в России, хороший показатель той эпохи... Сталинки - до сих пор престижны!!! Далее: хрущевки, брежневки и наконец современный "таджикстрой", дома которые начнут сыпаться самыми первыми(((
Самая низкая коррупция за 100 последних лет, тоже в период правления СТАЛИНА!!! Дети руководителей воевали на фронтах ВОВ, а не думали как лучше устроить свою жизнь на Западе...


Людмила Степанова 17.12.2014, 21:29 #

Да ,возможно, Сталин тиран.А кто приводил расстрелы,проводил допросы с пытками,сторожил заключённых ? Какое окружение -таков и правитель.А сейчас разве не так.Президенту и премьеру докладывают что всё хорошо,народ доволен тем то и тем то.Потомучто если чиновники начнут говорить правду об истинном положении вещей в стране,то могут потерять тёплое и хлебное место.Во все времена в России главным врагом является чиновничество , да ещё невообразимо раздутое.


black krash 17.12.2014, 22:05 #

да одному лидеру ничего не сделать нужна поддержка народа, ИДЕЯ,ЦЕЛЬ,и ВЕРА в эту идею и ее правильность. Наше дело правое мы победим! в чем сила брат? а Сталин молодец!без крови с такой страной и в такое тяжелое время никак не он так другой и неизвестно что бы сейчас было. вот было,БЫЛО это и есть. о сейчас надо думать и извлекать уроки.


sakura8 17.12.2014, 22:54 #

"Мы без конца ругаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить - кто написал четыре миллиона доносов? ... А я разве его оправдываю? Он тиран и изверг, всё то, что он сделал хорошего не оправдывает его тиранства."( Довлатов).
Мы сами создаём тиранов, их поддерживаем, так было в Германии, 97% поддерживало Гитлера. Наверно, каждый народ достоин того правителя, каким его хочет видеть большинство. Правда, история ставит всё на свои места,но это уже слишком поздно.


Константин12345 17.12.2014, 23:33 #

Что интересно, программа по "Десталинизации постсоветского пространства" проводится на деньги американских фондов. Даже сегодня если какой нибудь молодой историк захочет написать какую нибудь гадость про СССР сталинского периода, то получит гранд.
Соответственно делаем простой вывод - СССР "сталинской модели" наиболее нежелателен и опасен для США.
Наши нынешние либерал-управленцы к слову проедают наследие, большая часть которого была создана в СССР сталинского периода и всё никак проесть и разворовать не могут.
А вот кто то из них может сказать, что Сталин приобрел лично для себя сделав из отсталой аграрной страны вторую экономику мира?


Елена дочь Тихона 18.12.2014, 1:15 #

===
При Сталине не воровали миллиардами и вообще не воровали.

Когда умер Сталин,я училась в 4-м классе.Сообщили о смерти во время урока.Рыдали взрослые и дети.
Помню ощущение конца света,словами не передать.Люди сплошным потоком (и мы тоже) шли по центральной улице к его памятнику (никто не приказывал идти).Был митинг и столько цветов я больше нигде не видела.
Если бы он был тираном,столько людей одновременно его бы не оплакивали.

"Мертвого льва может пнуть и осел".А гулаг сейчас по многим плачет.
===


Елена дочь Тихона 18.12.2014, 1:18 #

===
Хрущеву, после захвата власти необходимо было обелить себя, а значит свалить свои преступления и преступления подобных ему на кого-то другого. Проще всего было свалить на уже мёртвого Сталина. Поскольку репрессии проводились в основном секретарями обкомов, крайкомов, райкомов и в их интересах, то Хрущев понимал, что получит с их стороны мощную поддержку. А поддержка была чрезвычайно важна для Хрущева.
Реакцию общества кратко можно выразить словом "Шок". Причем не только в СССР, а во всем мире. Многие коммунистические партии (Франции, Италии и др.) резко изменили своё отношение к СССР. Фактически разорвали всякие связи. До этого они считали СССР своим учителем, образцом для подражания. Ослабла советская власть и в социалистических странах. Венгерское восстание 1956 года - один из результатов речи Хрущева.
Изменилось отношение к власти и в СССР. До этого большинство советских людей считали власть непогрешимой.
Еще бы! Ведь под руководством ВКПб, была ликвидирована неграмотность, разруха, нищета, безработица, голод. Была проведена индустриализация. Была одержана победа в ВОВ. Были созданы атомная и водородные бомбы. На 5 лет раньше чем в Великобритании отменены карточки. Была восстановлена после войны вся страна. Люди всё это хорошо помнили. А тут оказалось, что всё это сделал "нехороший человек" Сталин. Поэтому после речи Хрущева изменилось отношение советских людей к власти. Из-за Хрущева власти перестали доверять.
Речь Хрущева - это начало конца СССР.
===


Lexx_X 18.12.2014, 1:35 (изменен 18.12.2014, 1:38) #

Да ,возможно, Сталин тиран.А кто приводил расстрелы,проводил допросы с пытками,сторожил заключённых ? Какое окружение -таков и правитель.А сейчас разве не так.Президенту и премьеру докладывают что всё хорошо,народ доволен тем то и тем то.Потомучто если чиновники начнут говорить правду об истинном положении вещей в стране,то могут потерять тёплое и хлебное место.Во все времена в России главным врагом является чиновничество , да ещё невообразимо раздутое.

Вопрос не в этом , а что делать?Давайте подумаем


Ольга. 18.12.2014, 3:54 #

А Мемориал ,наконец-таки,зарегистрировался в реестре иностранных агентов? А по поводу темы-мой отец -участник ВОВ-и он и мама жили в то время и относились с уважением к Сталину.Им я верю.Они под руководством Сталина войну выиграли.Мы без войны все у себя разрушили.


панта 18.12.2014, 7:08 #

Сегдня в тюрмах сидит около миллиона . -Мы же не обвиняем в этом президента.
Так и в годы после гражданской войны много было противников Советской власти. которые продолжали вредить.
Пример тому. Сегодняшняя Чечня. -террористы периодически напоминают о себе. и мы их не садим в гулаги -а убиваем.
В в США в те времена негров за людей не считали.
Либералы про Сталина всё врут.


kilpi72 18.12.2014, 7:47 #

...А мне импонирует политика США. Уйдёт очередной прзидент, и у них, ровным счётом, ничего, в принципе, не изменится... - А у нас, спокон веков: - "Вот приедет барин..." А сейчас добавилось: - "Лишь бы не было войны..." и "Хоть это дають..." - Старушки встали в колонну по-одному, и бодренько потопали на избирательный участок голосовать за "барина..."


Елена дочь Тихона 18.12.2014, 7:55 (изменен 18.12.2014, 8:12) #

===
На чью мельницу лили воду Солженицин и иже с ним?Сейчас,осуждая Сталина,ссылаются на его произведения.А в атаку шли со словами:"За Родину,за Сталина"
Сталину предложили обмен: его сына на пленного немецкого маршала.
Тот ответил: "Солдата на маршала не меняю".

"Сталин - наша слава боевая,
Сталин - нашей юности полёт.
С песнями, борясь и побеждая,
Наш народ за Сталиным идёт." А.Сурков
===


sonny_mao 18.12.2014, 7:56 #

Уже давно известен простейший критерий, по которому можно судить (не в юридическом смысле) о человеке и тем более о государственном деятеле. "По плодам их узнаете их" !

Судить надо по делам !

А сделано страной под управлением Сталина столько, что все эти заделы проедает нынешняя власть и уже больше 20 лет.

Но главные достижения таковы:

-создание индустрии и множества отраслей промышленности - целые направления промышленности были созданы с нуля;

-увеличение населения страны и повышение качества жизни - детство моих родителей пришлось на послевоенные годы, они мне много про этот период рассказывали, могу судить не только по книгам и статистике;

-укрепление обороноспособности страны - перекос экономики СССР в сторону машиностроения и ВПК был вызван прежде всего наличием у запада планов нападения на СССР аж с апреля 1945-го и чуть ли не до середины 60-х, сейчас описания этих планов доступны в интернете, любой может убедиться;

Когда говорят "Не Сталин выиграл войну!" становится просто смешно. Выиграл советский тип госуправления, поскольку согласовать множество решений и дел и проявить волю в выполнении намеченного для Победы смогло именно советское правительство сами понимаете под чьим руководством.

А что сделало современное правительство?

Лет пять как в СМИ был озвучен простой рецепт:

"Хотите что бы Сталина забыли? Сделайте лучше!"


RV2017AS L 18.12.2014, 8:30 #

Все без исключения политические деятели, руководители государств и полководцы не свободны от недостатков, за многими тянется шлейф ошибок, недоработок и даже преступлений. Возьмите, к примеру, Александра Македонского, Западноевропейских и правителей, Российских царей. Но ни в одной стране не мажут до такой степени черной краской свое прошлое, как это делали и периодически делают в нашей стране. Возможно, остро критикуя прошлое своей страны, тот или иной руководитель старается выглядеть более значительным, чем он есть. Не свободен, от ошибок и недостатков и Сталин. Но все же определяющими качествами является то, что сделал тот или другой Правитель для страны, ее развития, укрепления мощи и авторитета в мире, положения и людей. При всех массовых репрессиях (исключая годы Великой Отечественной Войны) численность населения росла. Невозможно отрицать роль Сталина во всестороннем развитии нашей страны. Приняв «лапотную» Россию он передал своим последователям могучее Государство, о которое никто не пытался «вытереть ноги». И именно поэтому Сталин является выдающейся исторической фигурой. В результате пресловутой «перестройки» и последующих девяностых годов наша страна лишилась промышленного потенциала, проходили процессы с приставкой «де», происходила катастрофическая убыль населения. Такое впечатление, что в нашей стране велось одновременно несколько войн. По оценкам экспертов наша страна потеряла больше чем за годы Войны. Только недавно удалось добиться роста численности населения. К сожалению, в стране много недостатков: нестабильность, порожденная некомпетентностью, безнаказанностью, безответственностью, всепоглощающей жаждой наживы, запаздыванием с принятием необходимых решений, в том числе и кадровых ставящих под угрозу само существование нашей Родины. И именно сейчас необходимы твердые и решительные действия.


apork 18.12.2014, 9:46 #

На Украине за 70 лет Советской власти не смогли перевоспитать бандеровцев не гулагами не пропогандой......Просто в те годы бандеровцев "принуждали к миру"
Ситуация поменялась - и бандеровцы стали у власти.

Полемика в России по фигуре Сталина показывает- что и в наше время есть белые и красные
Есть же люди которые ложат цветы на могилу Деникина..... Восхваляют Колчака...в фильмах.
А сколько у нас белых и красных- посмотрите на итоги голосования.


k0911 18.12.2014, 10:50 #

Под руководством И.В.Сталина мы строили общество справедливости. Что мы строим сейчас?


акмола 18.12.2014, 11:44 #

Сегодня для России нужен Сталин. Чтоб за 5-10 лет восстановить производства продукции.


акация 18.12.2014, 12:30 #

Самое непонятное : - президент видит, народ видит, те, кто хочет, чтобы страна восстанавливалась, тоже видят, но день проходит, месяц , 15 лет и опять "пятая колонна", опять вредители победили, опять одни пустые разговоры, а почему никогда не побеждает разум и воля и еще желание, если нужно что-то менять, то надо менять, порой и ценой расставания со своими друзьями-соратниками-олигархами, потому и президент,что надо решаться и брать за все ответственность на себя, но такого предательства и воровства как сейчас, все равно не было.
Трудно представить, чтобы такое допустил Сталин.


сарымсак 18.12.2014, 12:41 #

Сегодня России для выхода из кризиса нужен мудрый руководитель ,который окружил себя грамотными помошниками типа Примакова. Геращенко, Делягина.-а не Сердюковыми.


акация 18.12.2014, 12:49 #

Да ,возможно, Сталин тиран.А кто приводил расстрелы,проводил допросы с пытками,сторожил заключённых ? Какое окружение -таков и правитель.А сейчас разве не так.Президенту и премьеру докладывают что всё хорошо,народ доволен тем то и тем то.Потомучто если чиновники начнут говорить правду об истинном положении вещей в стране,то могут потерять тёплое и хлебное место.Во все времена в России главным врагом является чиновничество , да ещё невообразимо раздутое.

Сейчас, в век Интернета, у Президента есть свой сайт( открыл его в свое время Медведев), куда россияне откровенно пишут все ему обо всем наболевшем, дают советы по разным вопросам, все темы и вопросы классифицированы.
Пришлось просматривать бегло интересующие темы, действительно, создается реальная картина и трезвая оценка происходящего в стране, на периферии.. Наивно думать, что президент не может узнать при ЖЕЛАНИИ реалии жизни.
И не нужна лживая инфа "от жадною толпой стоящих у трона."


Гоар Сергеевна 18.12.2014, 13:01 #

Во время Сталина после войни, за год цены продукты снижали два раза, а сейчас за день два раз поднимают.


Михаил Берсень 18.12.2014, 13:20 #

…Так вот, я вообще не мыслю «идеологическими категориями».
Мне все равно.
Как называется строй: социализм, капитализм, демократизм или там ханты-мансизм – какая разница? - Меня занимают только проверяемые факты, а не измышления.

Мне абсолютно все равно, как имя, отчество и фамилия руководителя страны:
Николай Иванов, Василий Петров, Иосиф Джугашвили, или Моисей Абрамович Рабинович.
Да хоть Нурсултан Назарбаев или Барак Обама.

Для меня важно только одно:
стала ли страна объективно сильнее, или объективно слабее?
– Иными словами, и в этом случае меня интересуют не идеологии и пустомельные рассуждения, а достоверные факты.


dkfltw 18.12.2014, 13:34 #

Вы можете себе представить что-бы было с сердюковым и его "женским батальоном" во времена СТАЛИНА...И он был-бы абсолютно прав!


Argenta 18.12.2014, 14:41 #

Lexx_X - все справедливо и без перегибов, респект земляку ;).
Варианты в голосовании странные. Почему историческая фигура не может быть одновременно тираном и отцом народов? И откуда вообще этот титул? Каких именно народов? Кроме тех, кто населял СССР, на планете и другие были. Кстати, похоже как сейчас пятую колонну и врагов народа в виде "либералов" представляют, так и тогда ими были "троцкисты". Через штампы очень удобно массовым сознанием манипулировать.
Изучать историю того времени, и вообще любого, надо по нейтральным серьезным источникам и рассказам очевидцев той эпохи, а не по Солженицыну (хотя и у него частично правда есть) и не по советским или перестроечным учебникам. У Ленина насчет Сталина есть информация, кому как не ему лучше знать.
Сейчас большой плюс - то что есть гласность и плюрализм. Хочешь красных уважай, хочешь белых. Хочешь социализм, хочешь капитализм. И имеешь право выражать свои убеждения. Единой обязательной идеологии мне совершенно не нужно. У советской власти критика ее недостатков слишком часто превращалась в "подрывную деятельность".
Сталинисты очень любят напоминать что при Сталине количество оправдательных приговоров было намного больше чем сейчас, а в ГУЛАГ попадало гораздо меньше чем у того же Солженицына. Это все так, но почему вообще было массовое преследование "врагов народа", точнее самой власти, какого не было ни до, ни после? Почему в войну появилось столько предателей, сколько никогда в истории нашей страны не было, которые открыто признавались что ненавидят сталинскую власть и хотят ее свержения? Славных чекистов недоработка? Надо было наверное две трети населения расстрелять, только кто бы вообще тогда воевал ;).
Кстати, Lexx_X - войны не хочется, но она чисто чье-то желание тут ни при чем, к тому же в истории почти нет мирных эпох. Сейчас международная обстановка, особенно в отношении России слишком горячая.
Про сами репрессии они тоже интересно рассуждают, типа Хрущев был палачом покруче Сталина, а когда после него стал страной рулить, на него свои преступления повесил. Но при этом утверждают, что необоснованно никого при Сталине не арестовывали и не сажали, борьба шла только с настоящими преступниками )). У них Никита Сергеевич всегда самый крайний, обидно же что на их кумира замахнулся.
Уважение к Сталину и неприязнь к коммунистам не менее непонятно. Значит, доносы писал и расстреливал не Сталин, а народ, а сверхдержаву построил не народ (в том числе те же коммунисты, которые тогда были настоящими, в отличие от сегодняшних), а вождь :)). Нет уж, система есть система, в ней все участвуют, от верхов до низов.
Правда, современная система негласно отстраняет от власти и даже от полноценной связи с народом оппозицию, но та и сама уже далеко не та. Если бы сейчас власть начала как при Сталине гайки закручивать, вряд ли это многим бы понравилось. Не говоря уже о том что доносы писали бы сейчас так же активно, как тогда. В первую очередь чтобы квартиру прибрать или личные счеты свести.


kilpi72 18.12.2014, 15:12 #

Во время Сталина после войни, за год цены продукты снижали два раза, а сейчас за день два раз поднимают.


...Книга есть, называется "Горькие травы." - Прочтите для общего понимания "ху из ху..."


vlad44 18.12.2014, 16:01 #

"Был культ, но была и Личность!" Михаил Шолохов. Он много раз встречался с Сталиным, знал, что говорил. Я бы рекомендовал молодежи почитать Сталина. Он писал сам. Вот тогда и делайте выводы. И насчет репрессий......Соберите десяток своих знакомыых и задайте вопрос, кто из ваших родственников, воевавших в Великую с немцами погиб? (Невозвратных боевых потер в той войне около 8 миллионов) У каждого будут. Второй вопрос. Кто из ваших родственников был расстрелян при Сталине. Может и не оказаться в этом случае. Как было у меня, когда я отмечая День Победы в гараже задал эти вопросы своим друзьям.


saturn18 18.12.2014, 16:03 #

Сейчас часто слыших в народе: Сталина вернуть, он навёл бы порядок. Однозначно, не хотел бы такое, родственники прошли ГУЛАГ, царсво им небесное. Жить постоянно в страхе, что ночью за тобой придёт тройка ЧК, не надо такого "вождя всех народов".
Нам сейчас не Сталин нужен, а нужно, как сказал Черчилл в своей речи в Фултоне 5 марта 1946 года: "народ любой страны имеет право и должен быть в силах посредством конституционных действий, путем свободных нефальсифицированных выборов с тайным голосованием выбрать или изменить характер или форму правления, при котором он живет; что господствовать должны свобода слова и печати; что суды, независимые от исполнительной власти и не подверженные влиянию какой-либо партии, должны проводить в жизнь законы, которые получили одобрение значительного большинства населения либо освящены временем или обычаями. Это основополагающие права на свободу, которые должны знать в каждом доме".


ба26бос 18.12.2014, 16:07 #

раньше ответ был однозначен а сегодня задумаешься но факт есть факт


МАРИЯ ИЗ ПИТЕРА 18.12.2014, 16:08 #

СТАЛИН и ЛЕНИН для меня идеалы вождей!!! Они строили страну для народа.. с максимальной социальной защищенностью своего народа. Бесплатная медицина, бесплатное образование, бесплатное жильё, гарантии на труд. Стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Развили мощную державу, с мощной промышленностью и с сельским хозяйством.. Говорить можно сутками. Ну а уничтожали всякую гниль.. и мало её уничтожили.. потому что с перестройкой её оказалось очень много.. Они молча плодились и ждали своего времени. МНОГО ЛЖИ потом они придумали и стали вливать нам в уши через СМИ зомбированное.. По поводу жертв.. их было в тысячи раз меньше чем нам вливают в уши.. А гулаг Солженицын написал по заказу проплаченному.. и не патриот он вовсе России.. Патриоты своей страны живут в своей стране.. А иуды бегут с неё.


панта 18.12.2014, 16:13 #

Суд над Сталиным.....
А судьи кто... Свнидзе... ? Пивоваров?


Кижаев Александр 18.12.2014, 16:13 #

Сталин разрушил сельское хозяйство, что осталось и сейчас. И мы не можем прокормить себя при всех ресурсах и сегодня.


cjdjr 18.12.2014, 16:13 #

...судить надо живых, ныне "действующих и бездействующих"...


Открытая студия 18.12.2014, 16:15 #

42% зрителей в студии сказали, что нужен суд истории над Сталиным?


Елена дочь Тихона 18.12.2014, 16:18 (изменен 18.12.2014, 16:21) #

===
Если страх -(СТАЛИНА ЛЮБИЛИ),то это был страх сиротства,безысходности.

Суд над Сталиным?Вспомните про мертвого льва.Кощунственно сравнивать Сталина с Гитлером! Табуреткины больше принесли вреда и ...тишина.
===


Aval 18.12.2014, 16:20 #

Перед тем как Сталина судить.Осудите для начала Васильеву с Сердюковым.


Татьяна Бондарь 18.12.2014, 16:24 (изменен 18.12.2014, 16:32) #

Если проводить исторические аналогии.... Владимира Владимировича Путина сейчас на Западе чернят и демонизируют, не глядя на то, что объективно - это талантливый, патриотичный и разумный лидер крупнейшей страны на планете. Большая часть населения России его искренне уважают... Кому будем верить? Самим себе или Западным СМИ? Я думаю, что подобное произошло и с таким ВЫДАЮЩИМСЯ политиком и патриотом нашей Родины в прошлом - И. В. Сталиным!!!
Кто-нибудь знает, что Сталин в юности писал талантливые стихи? Он ЛЮБИЛ простой трудовой народ!!!

Поэту, певцу крестьянского труда, князю Рафаэлу Эристави :

Он бродил от дома к дому,
словно демон отрешенный,
и в задумчивом напеве
правду вещую берег.

Многим разум осенила
эта песня золотая,
и оттаивали люди,
благодарствуя певца.

Но очнулись, пошатнулись,
переполнились испугом,
чашу, ядом налитую,
приподняли над землей

и сказали: - Пей, проклятый,
неразбавленную участь,
не хотим небесной правды,
легче нам земная ложь.


Суслин Николай 18.12.2014, 16:25 #

Почему нужно судить именно Сталина, тогда надо брать уже всё политбюро, которое в основном участвовало в этих репрессиях.
Между прочим и сейчас если бы наш президент начал также жёстко начал вести правление, то мы бы снова стали передовой державой а многие мошенники и откровенные воры, опять пропалывали бы тайгу.


ба26бос 18.12.2014, 16:29 #

когда историки царапаются обывателю там делать нечего


T.KUANGER 18.12.2014, 16:33 #

Я считаю что говорить «жертвы Сталина» это не правильно а правильнее будет- жертвы сталинского периода. Надо понимать что 20и 30е годы это был период борьбы за власть и путь который изберет Россия, какой ей быть. Почему почти ничего не говорят о Каменеве, Зиновьеве, Рыкове, Бухарине, Троцком? А ведь это были важнейшие политические фигуры со своими взглядами в то время и от того кто победит зависело бы развитие нашей страны. Борьба этих фигур и обуславливало те жертвы, которые были в нашей стране. Потому что каждого из них поддерживали свои люди. Ягода был троцкистом и на посту наркомаНКВД много делал так чтобы упрятать за решетку людей поддерживающих Сталина. Сталин то тут причем? В конце 30х победу одержал Сталин, и страна пошла по тому пути который мы знаем, победил бы Троцкий то неизвестно что еще б было.


ufd26ufd 18.12.2014, 16:36 #

в Москве во время войны ввели закон о расстреле на месте за паникерсто и подстрекательстово факт как это понимать я считаю правильно извините


МАРИЯ ИЗ ПИТЕРА 18.12.2014, 16:36 #

Утомили вы, народ с этими репрессиями... Всё это раздуто в мильёны раз.. было реально много и врагов социализма.. и врагов народа, которым место либо вне россии либо на лесоповале.. Я сама проводила опрос людей и опросила около тысячи человек.. друзей, знакомых.. их знакомых их друзей и так далее.. всего только трое нашлось у кого были кто-либо репрессированы из тысячи.. Нас зомбируют ложью, а вы как овцы верите во всю эту чушь.. Судите о вождях по их делам для страны и для народа.. а не по лжи и сплетням.. И если бы Сталина и Советскую власть ненавидел народ - поверьте.. никто бы не пошел воевать в Отечественную.. все бы заныкались кто куда и никакие угрозы не помогли бы.. Случись сейчас война.. за кого идти воевать? За воров и олигархов? за их дворцы, миллионы, за их земли, их леса.. их нефть.. их газ.. их водоёмы выкупленные??? включите мозг свой!!!


vlad44 18.12.2014, 16:36 #

Роман им не стыдно вам приглашать таких, как этот американец, который оскорбляет уважаемых историков и публицистов. А Мемориал? Идет впереди всей пятой колонны. От вас, Ромочка, тоже чесночком потянуло.


Собчачье сердце 18.12.2014, 16:37 #

Мы радовались Победе в Великой Отечественной войне, но народ-победитель расслабился в 90-х годах и мерзкий фашизм вновь появился уже не с Европы, а в нашей стране заводятся откровенно людоедские и профашистские общества такие как «Мемориал».


Asur 18.12.2014, 16:37 #

Всё было как всегда и везде: "Цель оправдывает средства". Интересно что было главнее(так скажем): цель или средства?


митр26й 18.12.2014, 16:39 #

а как относится к "доброму" дедушке Ленину ?


svb50 18.12.2014, 16:41 #

Трудно скрыть то, что происходит сейчас. Потери страны ужасные, а репрессий нет. Наука, образование, промышленность деградируют. Люди "радуются"? Мы не видим, как противно стало жить?


Елена дочь Тихона 18.12.2014, 16:41 (изменен 18.12.2014, 16:45) #

===
Почему Суни аж из Мичигана столько времени для выливания грязи на нашего вождя?????!!!!!
Роман,не перебивайте тех,кто не обвиняет Сталина,а льющим помои-зеленый свет!!!
Довлатов для меня не авторитет и Солженицин тоже.
Если строй идет в ногу,а кто-то в этом строю путается,что с ним делать?Правильно-вон из строя.
Кто хотел-работал.Мой отец занимал приличный пост (директор электростанции),доносов не писал и
не репрессированный.
===


Собчачье сердце 18.12.2014, 16:42 #

Нет сомнение, что Никита Петров, заместитель председателя общества «Мемориал» в годы Великой Отечественной войны служил бы во власовских войсках, так велика его ненависть к Красной армии и ее Главнокомандущему.


TheMagnum21 18.12.2014, 16:43 #

Суни пусть ответит, сколько миллионов индейцев они уничтожили в Америке!


delfin504 18.12.2014, 16:43 #

В результате финансирования Ротшильда и его боевиков известной национальности :) в России в 1917 г. был осуществлен Госпереворот. Сталин этих "революционеров" смог только к 1937 г. руками других "революционеров" расстрелял - и правильно сделал.
А этому американцу хотим задать вопрос :) А кто организовал 1, 2 Мировые Войны, кто финансировал Троцкого, Гитлера - все теже:) Кто устроил голодомор в США!? Кто устраивает мировые кризисы!?
Суни читайте материалы, а не обучайте в своем ВУЗе майдановцев :)


панта 18.12.2014, 16:46 #

Иностанец судит об истории России.
Я предлагаю прочитать книги Мухина Юрия Игнатьевича. основанные на документах.


митр26й 18.12.2014, 16:47 #

всегда всегда всегда слабый лидер приводит к бОльшему кровопролитию


T.KUANGER 18.12.2014, 16:51 #

Сталин разрушил сельское хозяйство, что осталось и сейчас. И мы не можем прокормить себя при всех ресурсах и сегодня.


Ну все нужно навесить на Сталина! В то время крестьян было 80% всего населения страны, необходимо было срочно индустриализировать страну, крестьяне сохой бы что ли производили б пушки, танки, машины, электроэнергию и т.д. а то что мы не можем прокормить себя -то это уже наша вина, вернее нашего руководства.


Комментирование закрыто

ТвиттерВконтакте