80 лет Ленинградскому телевидению: как создавалось революционное ток-шоу «Музыкальный ринг»
Легендарное ленинградское телевидение в этом году готовится отметить 80-летний юбилей. В преддверии этой даты «Известия» подготовили серию репортажей о самых заметных страницах истории телеканала.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Одной из таких, без сомнения, стал выход в эфир программы «Музыкальный ринг». Это был 1984 год. Передача имела небывалый успех у зрителей. А многие знаменитые артисты вспоминают о ленинградской телестудии с особой теплотой. Почему сюда так стремилась Алла Пугачева, как сотрудники студии узнали о существовании «Плейбоя» и зачем на «Музыкальном ринге» задавали неудобные вопросы? Ян Воскресенский всё узнал из первых уст:
Большие артисты и будущие звёзды – на Ленинградском телевидении сниматься хотели все. Ведь здесь не боялись экспериментов, создавали новые жанры, и внедряли неведомые понятия – клип, имидж, шоу-бизнес. Телевидение из Ленинграда не только говорит и показывает, но ещё и поёт по последней моде.
Уникальные кадры из фондов Ленинградского телевидения. Это первый фильм-концерт в творческой биографии Аллы Пугачевой. Будущая примадонна только что получила Гран-при на фестивале в Болгарии и еще не могла похвастаться большим количеством эфиров.
Ирина Михайлова, редактор Ленинградского телевидения: «Она ещё не была в таком фаворе. А я тогда работала в музредакции и мне очень хотелось новых исполнителей».
И уже став главной певицей страны к ленинградской телестудии Алла Пугачева испытывала самые нежные чувства. Ленинградских клипмейкеров Пугачева любила за то, что снимали не стандартно, но профессионально. И только один раз она столкнулась с цензурой. Клип, в котором Пугачева снималась в нарядных очках, сочли неприличным.
Владимир Гречишкин, ведущий оператор Ленинградского телевидения: «Вот здесь вот узрело руководство телевидения плейбоевского «похотливого» зайчика у Пугачевой. Ни я, ни режиссер «Плейбоя» не читали, а вот руководство, каким-то образом, просвещенным было».
И всё же именно на модное Ленинградское телевидение Алла Пугачева приводила новых артистов. И знакомила советского зрителя с западной эстрадой.
Впрочем, первые попытки показать западных артистов на Ленинградском телевидении были задолго до перестройки. Когда в молодежной редакции начали делать программу «Дискотека».
Ирина Михайлова, редактор Ленинградского телевидения: «Было два телевидения – Центральное ТВ и Ленинградское. И Ленинградское во многом опережало. Это была первая передача, где показывали «Битлов», Queen, о которых все знали, об этих группах и этой музыке, но не видели никогда».
Но Ленинградскому телевидению этого было мало. Здесь безжалостно разрушали ореол сакральности эстрадной сцены.
«Валерий, ваши движения не имеют отношения к тому что вы поёте?» – от такой прямолинейности звёздный гость первого «Музыкального ринга» опешил. Зато к концу программы люди узнали совсем другого Валерия Леонтьева. И за это он до сих пор благодарен Ленинградскому телевидению.
Валерий Леонтьев, народный артист Российской Федерации: «Программа сделала для меня очень много. Именно этот «Музыкальный ринг», благодаря которому люди увидели, что артист - не кукла для пения. А что-то там соображает, может фразу правильно составить».
Пальцы помнят. Это он научил ведущую наигрывать позывные на маленьком синтезаторе. Но тогда выпускник консерватории Игорь Корнелюк представить не мог, чем для него обернётся первый прямой эфир «Музыкального ринга».
Игорь Корнелюк, советский и российский певец, Заслуженный деятель искусств РФ: «Камеры со всех сторон. Ты как голый стоишь посредине, и все это происходит вокруг тебя. На следующий день я проснулся и понял, что в моей жизни очень многое изменилось. Мне позвонила Пугачева, после этого пошли гастроли, концерты».
И новое поколение артистов знало, куда обращаться за раскруткой. В начале 90-х, включая ленинградскую программу, зрители рисковали разрыдаться невзначай.
Татьяна Буланова, советская и российская эстрадная певица, Заслуженная артистка РФ: «Включили большой монитор, чтобы мне слышать песню. И было забавно – голос такой «не пла-а-а-чь, ещё-ё-ё одна-а-а…» – народ оборачивается, а я иду медленно под эту песню, чтобы потом было как будто ты идёшь нормально».
Аналоговые спецэффекты – лишь одно из многих изобретений Ленинградской студии. Ещё до выхода во всесоюзный эфир многие программы стали показывать на Центральном телевидении. А вскоре уже вся страна прилипла к экранам, настроившись на Пятый, который первым открыл неведомые жанры и новые имена и позволил по-новому взглянуть на любимых артистов.
- 1 сент
- «Спокойной ночи, малыши!» — 60 лет: история старейшей детской телепередачи
- 26 нояб
- «Легенда отечественного телевидения»: Путин поздравил Анну Шатилову с 85-летием
- 23 янв
- «Умела говорить правду»: как Петербург простился с легендой телевидения Бэллой Курковой
- 9 окт
- Путин поздравил коллектив телерадиокомпании «Мир» с 30-летним юбилеем
- 6 дек
- Секрет качественного социального контента раскрыли в рамках форума «Мы вместе»
- 18 окт
- Вдова Доренко опубликовала архивные фото в его день рождения: «Дурачится, как обычно»
- 29 сент
- Тест: Помните ли вы телеведущих 90-х?
- 13 апр
- Умер бессменный ведущий программы «Сказка за сказкой» Ленинградского телевидения
- 1 апр
- В Петербурге обнаружили первую в истории телеверсию «Властелина Колец»
- 19 мар
- Умер один из создателей программы «Пятое колесо» Александр Кривонос