24.06.2012, 4:15 Комедия (США, 1968)
Нью-Йорк, 1959 год. Жуликоватый театральный продюсер Макс Бялисток и его робкий бухгалтер Лео Блум придумывают идеальный план, который должен принести им целое состояние.
Для этого на постановку заведомо провального мюзикла нужно собрать больше денег, чем требуется. Поскольку это представление, как предполагают Макс и Лео, будет закрыто сразу после премьеры, то не нужно будет возвращать инвесторам их деньги.
Для осуществления этой дерзкой затеи Макс и Лео бросаются разыскивать самую плохую пьесу на свете и в итоге находят мюзикл «Весна для Гитлера», сочиненный безумным драматургом-неонацистом.
Мел Брукс придумал не только блестящий сюжет, но и художественный принцип, озвученный его героем Максом Бялистоком: чем хуже – тем смешнее. Бывший выдумщик скетчей для телевидения и сценариев для Бродвея в своем дебюте оказался, во-первых, предельно ядовит, во-вторых, впервые сделал из комедии непривычную мешанину.
Неполиткорректные шутки и незатейливые гэги, неприкрытые скабрезности и юмор «для своих» – Мел Брукс перестал проводить какие-либо границы, в ход пошло все.
Режиссер мог назвать налогового инспектора именем главного героя «Улисса» Джойса, и в то же время сделать его мишенью гомосексуальных домогательств. Мелу Бруксу ничего не стоило вывести на сцену Бродвея еврейских актеров, которые изображали поющих Гитлера и Еву Браун. Как оказалось, дурновкусие тоже может быть смешным.
Парадоксальным образом в Англии фильм сразу завоевал успех, в то время как американская критика воспринял «Продюсеров», мягко говоря, прохладно, оживившись только к третьему фильму Брукса, «Сверкающим седлам». С тех пор Мел Брукс начинает снимать гомерически смешные жанровые пародии. Но, в отличие от своего дебюта, те так и оставались блестящими попурри…
В ролях: Зеро Мостел, Джин Уайлдер, Дик Шоун.
Режиссер: Мел Брукс