28.02.2012, 22:25 Документальный фильм
К середине 90-х годов в России сократился выпуск грузовых автомобилей - в пять с половиной раз, автобусов большого класса - в 10 раз, легковых автомобилей - на треть. Кардинальное обновление производственных программ российских автозаводов оказалось практически невозможным.
С 2000 по 2011 год производство автомобилей в США снизилось на 39%, в Канаде – на 30%, в Германии – выросло на 6,8%, в России – выросло на 16 %. По прогнозу Комитета автопроизводителей, к концу 2011 года будет продано 2 миллиона 24 тысячи автомобилей российского производства. А это является показателем того, что Россия вновь претендует на первенство среди автомобильных рынков Европы.
Каким образом удалось столь значительно изменить ситуацию в российской автомобильной промышленности? Какую роль сыграли в этом государственные программы? Какие машины выпускаются в России сегодня? Как живут люди, работающие в автопроме? Об этом расскажут сами сотрудники российских автозаводов - от Калиниграда до Владивостока.
В фильме приняли участие: генеральный директор ООО «Соллерс-Дальний Восток» (Владивосток) Александр Корнейчук; маляр покрасочного цеха завода «Автотор» (Калининград) Галина Егоренко; автолюбитель из Подольска Петр Фадеев; мастер монтажного цеха завода «Фольксваген» (Калуга) Евгений Иванюхин; сборщик автомобилей завода «Соллерс» (Владивосток) Андрей Морозов; автолюбитель из Владивостока Светлана Манько и другие.