Житель Назрани намерен создать новый бренд Ингушетии. Он открыл редкое текстильное производство - обрабатывает рыбьи шкуры. Модельеры уже заинтересовались, тем более, что выделкой кожи осетра, например, не занимается вообще никто в мире.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
А в Назрани целый цех готов предложить до трех тысяч рыбьих шкурок в месяц, которые пойдут на кошельки, ремни, обувь и прочие аксессуары. О том, кто намерен диктовать моду, - в репортаже Патимат Гусейновой:
- Мы применяем определенную технологию, когда она становится мягкой, как шелк, и дышит на 100%.
Толщина рыбьей шкурки 1 мм. Она невероятно легкая, зато в несколько раз прочнее кожи страуса и змеи. Превратить грубую шершавую рыбью шкурку в экзотическую ткань не раз пытались в Южной Корее, Китае и Испании. Однако удалось это только Ахмеду Шадиеву из Ингушетии.
Ахмед Шадиев: «Тягучесть по горизонтали и вертикали, плотность для обуви одна, для галантереи другая. То есть мы до сих пор в процессе. Мы вынуждены теперь не просто сделать кожу, этот материал, мы должны показать, что из нее можно сделать и как».
Ахмед готов экспериментировать с кожей разных обитателей морей и рек. На разработку уникальной технологии он потратил 7 лет. Секрета, конечно, не раскрывает. Говорит лишь, что процесс обработки проходит несколько этапов.
Это так называемый мокрый цех. Здесь рыбье сырье обрабатывается в специальных барабанах. Но есть среди них один особенный. Вот этот. В нем сейчас рыбью шкурку только окрашивают. Однако три года назад он был единственным на производстве. Шкурки в деревянных цилиндрах несколько часов крутятся в густом растворе.
Адам Гамбердов, ведущий специалист: «Как видите, на ней нет уже чешуи, полностью убрали чешую. Процесс обезжиривания уже прошел. Осталась всего пара дней, кожа будет готова уже».
Главная сложность для ингушских технологов - достать качественное сырье. Ввозить - по сути отходы - рыбного производства приходится из-за рубежа. Тонны свежей рыбьей кожи помещаются в большие морозильные камеры.
Ахмед Шадиев: «Самое интересное, что мы сырье покупаем за границей. В России очень много рыбы, перерабатывающих компаний, но им почему-то проще закапать, выкинуть».
На фабрике шьют сумочки, обувь, куртки, аксессуары. Оставшиеся лоскутки ни в коем случае не выбрасывают. Мастера прикладного искусства украшают ими вазы, делают переплеты для книг и даже создают целые картины.
Лида Оздоева, художник: «Сижу буквально вся в мозолях бывало. Все это режется, крошится, накладывается. Это ведь техника коллаж. Я люблю горные пейзажи, Ингушетию. Вот и, соответственно, эта тематика. От нее не устаешь».
Использование химических примесей на этом производстве исключено. При этом у шкурок нет специфического запаха рыбы. Вся продукция – экологически чистая.
Богатая цветовая гамма и оригинальность подкупают многих. Заказы на рыбью кожу в маленькую Назрань поступают от многих известных брендов. В России же изобретателя горячо поддерживает Валентин Юдашкин.
Алена Саратова, технолог: «Эти изделия красивы, они не изнашиваются, очень прочные и даже не царапаются».
В следующем году производственный цех и магазины Ахмед Шадиев намерен открыть и заграницей. Предпринимателя уже приглашают в Турцию и во Францию.
86%
1.90 107.43
1.35