Удивительные секреты хранят старые петербургские дома! В одном из них во время ремонта жители обнаружили письма и фотографии, к которым никто не прикасался 80 лет! А знали о них всего два человека.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Это была тайна любящих супругов, которых разлучила война. Содержание писем и фотоснимков очень интимно. В советское время за подобное проявление чувств можно было попасть за решетку. Наш корреспондент Анна Ливадняя попыталась найти как можно больше информации об этой, тогда еще ленинградской, семье. История настоящей любви в нашем эксклюзивном репортаже:
Это вполне могло стать темой сюжета о коммунальных проблемах Петербурга. Но случайность повернула историю в другое русло. Вскрывая сырой пол, жители этой квартиры прикоснулись к чужой тайне.
Марина Кустова: «У меня муж засунул туда руку и вытащил оттуда вот такую коробочку, как потом оказалось это вот негативы. Тогда мы решили уже поднимать всё, что там видать. И вот оказался ствол от ружья и всякие письма».
Единственное, что указывает на время – газета 1940 года. В нее были бережно завернуты любовные письма и эротические фотографии. Почему все это было спрятано от посторонних глаз, догадаться не сложно. Снимки, которые сегодня кажутся безобидными, в советское время могли довести до тюрьмы. Марина уверена, с бывшими жильцами этой квартиры произошло что-то страшное, она бережно складывает находки в коробку, чтобы отнести в музей. Там сразу говорят, это, безусловно, история о большой и страстной любви. И о том, чего в Советском Союзе не было, ну, или не должно было быть.
- «Целую миллионы раз всю мою вкусную девочку. Сыну скажи, что папа скучает о своих любимых детках. Передай привет Маше и Боре. Тороплюсь на репетицию. Ну, вот что-то, вот театр».
Он писал эти письма не любовнице, как кто-то мог бы подумать, законной жене Наталье. Писал из Брянска, где скорее всего еще до начала войны служил музыкантом в театральном оркестре. Живых свидетелей тех событий уже нет. Но здесь очень хорошо знают трагическую историю труппы.
Ирина Дроханова, заведующая литературно-драматургической частью Брянского театра драмы им. А.Толстого: «В театре был оркестр, небольшой оркестр, который со всей труппой и уехал на свои последние гастроли в 1941 году Белоруссию. Вполне возможно этот человек приехал из Петербурга работать в оркестре».
Война застала артистов на передовой, в Гродно. Из 70 человек до Брянска живыми добрались только 11. Был ли среди них Генрих Якубовский и смог ли он потом вернуться к жене, в Ленинград? Судя по тому, что здесь написано супруги Якубовские жили в том самом доме с июля 1936 года, в октябре 1941-го спешно покинули свою квартиру, скорее всего, спасаясь от блокады. А вещи спрятали, потому что были уверены, в Ленинград еще вернутся. Теперь почти наверняка можно сказать, не вернулись. Судя по тем же записям из архива, супруги уехали в Уфу, на родину Натальи Якубовской. Музыкальной школы, где она работала, в Петербурге больше нет, а вот школа ее мужа по-прежнему на месте, даже профиль не поменяла.
Казалось бы, история одной советской семьи, пусть и творческой, не должна была заинтересовать специалистов. Все-таки дома старого Петербурга хранят немало подобных находок. Но этот случай оказался особым, историки готовы искать и дальше, они тщательно разбирают негативы, изучают ружье, а также части фото- и видеокамер. Но главное, говорят, фотографии, они вполне могут украсить какую-нибудь ретроспективу.
Татьяна Сухарникова, заведующая музеем им. С.М. Кирова в Санкт-Петербурге: «Сейчас появляются различные публикации, экспозиции, ну, там история женского тела в Советском Союзе, ну, это совершенно гениально будет. То, что вы нашли, они имеют огромную культурную ценность. Вот есть некий эпизод, лакуна, который мы заполняем. Мало кто отважился такие вещи передавать кому либо».
А еще, в музее очень надеются, что эти семейные снимки увидят потомки семьи Якубовских. И смогут рассказать, а может, наоборот узнать что-то новое о судьбе своих ленинградских предков.
86%
1.90 107.43
1.35