Совет ЕС принял решение перераспределить 40 тысяч беженцев, находящихся пока в Греции и Италии. Это одна из последних новостей из Брюсселя, где в эти минуты проходит экстренное заседание министров юстиции и внутренних дел стран Евросоюза.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Обсуждается вопрос с квотами в первую очередь. Пока ничего более конструктивного по проблеме с приезжими не придумано. Но и с квотами единогласия нет. Так что, как сказала Федерика Могерини, решение может быть принято большинством голосов. А пока каждая страна выкручивается в одиночку как может. Венгрия вот полностью перекрыла сегодня пропускной пункт на границе с Сербией. Наш корреспондент Екатерина Иванова следит за ситуацией:
Несколько колонн военной техники и люди с автоматами наперевес. Будапешт ясно дает понять – граница с Сербией закрывается. Уже этой ночью. И если кто-то рискнет перелезть через четырехметровый забор из колючей проволоки, его встретят уже не добродушные волонтеры, а люди в форме. Нарушителю грозит тюрьма. А это будет пострашнее лагеря для беженцев. Впрочем, пока зеленый коридор открыт.
Зейнаб, волонтер: «Вы можете идти и садиться в автобусы. Автобусы отвезут вас к австрийской границе или на железнодорожную станцию, и там вы пересядете на поезд, который довезет вас до границы с Австрией».
В Австрии на границе дежурят полицейские. На свой страх и риск проводят выборочный паспортный контроль. Недовольные беженцы то и дело предпринимают попытки штурма. Места на всех не хватает. Кто-то спит на земле. Прямо под ногами стражей порядка. И как долго это будет продолжаться, никто не знает.
Геральд Пангл, представитель федеральной земли Бургенланд: «Венгерская сторона не говорит нам ни слова о том, какие дальнейшие планы относительно этих людей, мы не получаем никаких конкретных цифр, не знаем, как обстоят дела в Венгрии, сколько еще беженцев нам ожидать. Сейчас у нас нет этой информации».
Германия, которая еще неделю назад так тепло встречала беженцев, наконец, признала – это настоящая катастрофа. Границу с Австрией пришлось закрыть. На время было приостановлено даже железнодорожное сообщение.
Насер: «Немецкое правительство – хорошее правительство. И немцы тоже очень дружелюбные люди. Я надеюсь, что границы все-таки будут открыты».
И хоть страны ЕС все еще пытаются выглядеть как единое целое, раскол в союзе очевиден. Экстренное заседание министров юстиции и внутренних дел в Брюсселе – тому подтверждение.
Роберт Калинак, министр внутренних дел Словакии: «Мы по-прежнему считаем, что введение квот – плохое решение в ситуации кризиса. Мы должны помочь странам, из которых бегут люди, а не принимать всех у себя. Страдают Греция, Италия, Германия, Австрия. Мы должны сообща найти выход».
Йоханна Микль-Ляйтнер, министр внутренних дел Австрии: «Да, мы будем действовать так же, как и Германия. В рамках Шенгенского соглашения временный контроль на границах допустим, и мы будем вводить контроль на границах».
На фоне столь резких высказываний заявления премьер-министра Венгрии уже не кажутся чем-то из ряда вон выходящим. Хотя, совсем недавно Виктора Орбана буквально заклеймили позором.
Виктор Орбан, премьер-министр Венгрии: «Венгрия – страна с тысячелетней христианской культурой. Мы, венгры, не хотим глобального переселения народов, которые изменят Венгрию. Не ради этого мы работали, не ради этого воевали, а потом боролись с коммунизмом, сменой режима и экономическим кризисом. У нас другое видение будущего Венгрии и всей Европы. Мы хотим жить в мире, порядке и безопасности. Мы не хотим хаоса».
Вот и в Латвии готовятся к новой реальности. Школьницам запретят носить короткие юбки. Чтобы не оскорблять своих будущих одноклассников-мусульман. В министерстве образования всерьез задумались о пересмотре дресс-кода.
Понравится ли гостям из Африки и Ближнего Востока в Прибалтике, неизвестно. А вот в Германии беженцы чувствуют себя как дома. Даже на территории бывшего концлагеря. Двадцать человек уже почти как год проживают неподалеку от Бухенвальда. Условия, говорят, замечательные. В бараке стеклопакеты, занавески, ковер, телевизор, есть кухня и плита. Издание «Дэйли Мэйл» приводит слова жильцов: «Двадцатилетний молодой человек признался, что ему все равно, что происходило в этом здании раньше, и добавил: «Мне здесь всё нравится». Еще один беженец, Дийяр из Алжира, сказал, что живет в этом здании уже неделю: «Здесь хорошо, у многих нет даже этого».
Кстати, пустующих бараков у немцев еще много. Если гости не против, почему бы тогда не предоставить их в полное распоряжение?
85%
1.15 106.10
0.15