Принято решение о создании единой системы охраны рубежей Старого света. По сути, речь идёт о войсках спецназначения.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В то же время политики продолжают делать хорошую мину при плохой игре. Сегодня было объявлено, что ЕС дополнительно примет 120 000 беженцев. Сделать это будет непросто. Согласия в том, что касается гостеприимства, давно нет. Наш корреспондент Наталья Дубровская выяснила, кому-то всё же повезло найти своё место под европейским солнцем.
Они не сдаются. Беженцы пересекают страны Балканского полуострова, пытаясь добраться до Германии. Эта остановка – в Македонии. Здесь им готовы помочь – преодолевшие тысячи километров теперь смогут немного отдохнуть.
Вахаб Хассан Даш, беженец из Ирака: «В Ираке сейчас очень плохо, жить в стране невозможно. Мы приезжаем в Европу, чтобы начать новую жизнь, хорошую спокойную жизнь».
Сколько беженцев сегодня на территории Евросоюза точно никто не знает. Полмиллиона с начала года - приблизительное число, но оно растёт с каждым днём. И даже Берлин, подававший другим пример гостеприимства, выдвигает условия.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Мы дадим защиту тем, кто в ней нуждается, а тем, кто приехал к нам по экономическим причинам, мы должны сказать: вам необходимо покинуть Германию до тех пор, пока вы не будете нуждаться в защите. Сейчас на нашу помощь не рассчитывайте».
Димитрис Аврамопулос, еврокомиссар по вопросам миграции, внутренних дел и гражданства в странах Евросоюза: «Большинство людей, прибывающих сегодня в Европу – сирийцы. Они остро нуждаются в нашей защите. Нет стены, на которую человек не может взобраться, и нет моря, которого он не может переплыть, когда речь идет о спасении от смерти и террора. Мы должны быть снисходительны к беженцам и защищать их, это наша обязанность, предусмотренная европейскими законами».
Решать проблему в Евросоюзе собираются, создав единую систему охраны. Это значит, что на границах будут задействованы силы быстрого реагирования. При этом Старый Свет старается показать, что делает для беженцев все что может. Сегодня, например, депутаты Европарламента согласились дополнительно принять 120 000 человек.
Франс Тиммерманс, вице-президент Европейской комиссии: «Мы не настаиваем на том, чтобы власти некоторых стран открыли границы. Мы настаиваем на том, что необходимо прислушаться к своей душе и не говорить людям, которые бегут от войны, «держитесь подальше от европейских берегов».
Венгрия с такой позицией не согласна. Открытые столкновения беженцев с властями возмущают Будапешт. Пострадавшие есть с обеих сторон, но министра иностранных дел страны волнуют только собственные соотечественники.
Петер Сиярто, министр иностранных дел Венгрии: «Я нахожу странным и шокирующим, что уважаемые политики международного уровня встают на сторону людей, которые несколько часов закидывали венгерских полицейских камнями и кусками цемента».
В это время Глава МИД России Сергей Лавров в Сочи проводит встречу со своим турецким коллегой. Одна из ключевых тем – ситуация на Ближнем Востоке. У России и Турции здесь – общие цели. О стабильности на родине беженцев говорил и Башар Асад в интервью российским журналистам. Президент Сирии уверен, что остановить нескончаемый поток людей в Европу можно, если сделать так, чтобы они были в безопасности дома.
И, кажется, только один человек вполне доволен. Попав в мясорубку на венгерско-сербской границе, он стал европейской знаменитостью. Сириец Осама Абудул Мохсен, тот самый беженец, которому подставила подножку телеоператор, получил предложение о работе в Испании, по профессии он футбольный тренер.
Осама Абдул Мохсен: «Я люблю вас всех, я люблю Мадрид, люблю Испанию, всю Испанию! Спасибо вам! Все происходящее очень важно для меня и моей семьи. Я счастлив быть здесь с вами. Спасибо вам за все!».
85%
1.15 106.10
0.15