Депутаты Госдумы предлагают вспомнить старый опыт и возродить в России пункты приёма стеклотары. Для этого надо заинтересовать продавцов - чтобы им было выгодно принимать пустые бутылки.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Так делали в СССР, так делают в Европе. По замыслу - цепочка будет работать, если стекло пойдёт на повторное использование, а главное - пустая бутылка будет хоть чего-то да стоить. Тогда у людей появится стимул - не выбрасывать, а сдавать. Наш корреспондент Анна Ливадняя вспомнила, как схема работала раньше.
Тот самый момент, когда, кажется, зря решил срезать путь через дворы. Звон бутылок и неприветливые лица вокруг. Экологи говорят, что у отечественной переработки вторсырья именно такое лицо, поэтому большинство граждан в эти подворотни стараются не заглядывать.
Екатерина Шалунова, координатор экологического движения: «Ими пользуются в основном люди с незавидным социальным положением, зачастую там довольно грязно, имеется неприятный запах, и самое главное, наверное, они работают в то же время, что и люди работают, с 10 до 18».
В одном только Петербурге более двух тысяч пунктов приема различных отходов. Они есть в каждом районе, но большинству жителей проще выбросить стеклянную тару в дворовый контейнер. Кто будет возиться из-за 80 копеек.
Владимир Космачев, частный предприниматель: «В девяностые годы принимали 5000 тысяч бутылок, 10000 бутылок в день, сейчас тысяча бутылок, совсем не интересно».
Тоже касается пластика и алюминия. Все это в большинстве случаев отправляется на помойку возле дома, а потом на полигон. Где потом гниет месяцами. Как решить проблему, пока не знают.
Оказалось, как это часто бывает, не нужно ничего изобретать. Все уже придумали в прошлом веке в Советском Союзе. Тогда как-то никому не приходило в голову выбрасывать все это в мусоропровод или контейнер, цена тары была приличной. И сдав две вот такие молочные бутылки вполне можно было купить одну, но полную. И действительно, в советские годы стеклотара просто так на дороге не валялась. Ее сдавали взрослые, дети и старики. Депутат от ЛДПР Андрей Свинцов считает, что новое - это хорошо забытое старое: «Мы предложили сделать обязательным для всех торговых точек, которые продают лимонады, соки, молоко в стекле, чтобы они предусмотрели возможность для граждан обратно принести эту посуду и сдать, как это было в советское время, и как это сейчас существует во многих странах Европы».
Либерал-демократ уверен, что выиграют и покупатели, которые смогут вернуть часть денег за товар, и производители. Ведь если использованная бутылка стоит не больше новой, почему бы не помочь российской экологии.
Сейчас большая часть собранной тары идет под пресс. Если ее будут использовать повторно, то пострадают переработчики. Они как раз и против инициативы. И настаивают, пострадать может еще и потребитель.
Виктор Осипов, президент «Стеклосоюза" России: «Где она находилась? На каких полигонах? На каких свалках? Что в ней содержалось? Возможно, бензин, керосин или какой-то яд, и это все может в силу изменений в законодательстве, оказаться на столе у потребителя!».
Оппоненты считают, стекло, которое все равно пойдет под пресс, всегда будет стоить дешево. А вот те бутылки, что вернутся на завод, вполне могут принимать по пять рублей и выше. И этого уже достаточно, чтобы граждане массово начали сдавать тару. С макулатурой же получилось. Из каждого пункта приема чуть ли не каждый день вывозят одну домашнюю библиотеку.
86%
1.90 107.43
1.35