Активисты Общероссийского народного фронта нашли самую дорогую дорогу России. Этого печального титула удостоена улица Кавказская в Петропавловске-Камчатском. Её ремонт в прошлом году обошёлся более чем в 25 с половиной миллионов рублей.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Один квадратный метр стоит 4 тысячи 400. Обычная цена - тысяча, полторы. История именно печальная, потому что дорога после ремонта уже разрушается. Наш корреспондент Даниил Горчаков поинтересовался - неужели нам любые дороги дороги:
Самую дорогую дорогу страны участники Общероссийского народного фронта во время инспекторской поездке по Сибири и Дальнему Востоку обнаружили на Камчатке. За 800 метров наспех уложенного асфальта на улице Кавказской налогоплательщики, оказалось, заплатили почти 26 миллионов рублей.
Александр Васильев, руководитель «Дорожной инспекции ОНФ – 2015»: «Выяснили, что один квадратный метр ремонта этой улицы обошелся гражданам примерно в 4 400 рублей. В то время как средняя стоимость ремонта по Северо-Западному федеральному округу составляет от тысячи до полутора тысяч рублей за квадратный метр».
Улицу Кавказскую камчатские автомобилисты давно называют чёрной дырой местного бюджета. Подозрительно часто дорожники берутся за её ремонт.
Алексей Николаев, общественный активист: «Улица Кавказская уже не первый раз попадает в сводки скандалов. Три года назад по этой дороге был дважды проплачен один и тот же ремонт».
Дорожная отрасль в России считается одной из самых непрозрачных и коррупционных. Никто из представителей подрядчиков или местных властей не пожелал ответить на наши вопросы по поводу того, из чего сложилась рекордная смета на ремонт небольшого участка улицы Кавказской в Петропавловске-Камчатском. Деньги заплачены, работу официально приняли, реконструкция завершена, темы для дискуссий якобы нет. При этом дорожники дали самой дорогой трассе страны лишь три года гарантии. Автомобилисты уже недовольны состоянием совсем недавно отремонтированного полотна. Асфальт усеян выбоинами, грунт местами просел.
Владимир Беляев, автолюбитель: «Дорог у нас никогда не было и нет. Одни ямы и колдобины».
Больше всего общественников смутило то, что дорожники за такую рекордную сумму не оборудовали тротуары: пешеходы вынуждены с риском для жизни, глотая пыль, идти рядом с потоком машин. Нет на «золотой» трассе даже так называемых ливнёвок. В условиях влажного камчатского климата это чревато тем, что лужи здесь будут всегда, а асфальт рискует сойти вместе со снегом. Да еще и само полотно отремонтированной дороги на поверку оказалось уже, чем указано в отчётных документах.
На Камчатке довольно давно пытаются справиться с бездорожьем. На улицах Петропавловска каждое лето работает дорожный комбайн — ремиксер. Эту технику на полуостров завезли именно для того, чтобы удешевить стоимость работ. Свежий асфальт он смешивает со старым и снова укладывает на трассу. Только, как говорят чиновники, дорожное строительство на Камчатке всегда будет дорогим. Материалы завозят морем, а рабочим приходится доплачивать северные надбавки.
Александр Васильев, руководитель «Дорожной инспекции ОНФ 2015»: «Стоимость человеческого труда там дороже, чем в центральной части России. Но не настолько же, чтобы работы дорожали в три раза по сравнению с другими регионами страны».
Представители Общероссийского народного фронта надеются, что материалы их проверок в регионах заинтересуют правоохранительные органы и руководителей регионов. Без постоянного контроля деньги из и без того небогатых территориальных дорожных фондов не будут тратиться эффективно и с пользой для местных жителей.
86%
1.90 107.43
1.35