Сюда попадают детеныши, родители которых погибли под колесами автомобиля или были убиты браконьерами. Реабилитационный центр – импровизированный, его в своем доме оборудовала обычная семья.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Антон Гуськов увидел, что животные в приюте и чувствуют себя именно, как дома:
В приюте для лосей трехмесячная Ириска чувствует себя как дома. Её новое пристанище и есть трехэтажный деревенский дом. Ириска уже научилась самостоятельно подниматься по лестницам, как истинная леди не может равнодушно пройти мимо цветов на клумбе и к мотороллеру в гараже принюхивается. Лосиху можно встретить и в гостиной, сюда она заходит без особых приглашений. Вот только книги и документы теперь приходится прятать подальше.
Татьяна Пирогова: «Теперь надо следить, чтобы она не съела чего-нибудь лишнего… Нет-нет-нет, нельзя!»
Татьяна Пирогова стала приемной мамой — так она сама себя называет — уже для семи лосей. Браконьерская пуля, наезд автомобиля или поезда. Причины, по которым сохатые становятся сиротами, разные, но неизменно одно: в дикой природе потерявшие родителей лосята обречены на гибель, но спасти их может человек.
Татьяна Пирогова: «У меня нет цели вырастить ребенка себе. У меня цель спасти животное и дать ему возможность жить. И моя радость будет, если он сможет жить в диких условиях».
В доме вместе с людьми лосята живут только первые несколько месяцев. Здесь их выхаживают, ставят капельницы, залечивают раны. Когда детеныши окрепнут, их постепенно будут готовить к возвращению в лес.
Лосят в приюте выкармливают из бутылок с сосками. В день каждый выпивает по шесть литров. Причем, если котенка или щенка можно напоить коровьим молоком, то у лосят предпочтения особые. Они пьют исключительно парное козье. Где его столько взять, да еще каждый день? Над этим вопросом здесь решили голову не ломать и специально для сохатых завели целое стадо коз.
Идея спасать осиротевших лосят родилась у главы семьи Александра Пирогова. Бывшему председателю колхоза не привыкать выращивать скот. Впрочем, дома его поддержали не сразу. Все-таки, иметь дело с дикими животными намного сложнее, да и заработка с этого, по сути, никакого. Потом и Михалыч, как здесь его уважительно называют, сам хотел бросить. Но уже супруга настояла: кто, если не мы? Так они и делят уже почти пять лет свою жилплощадь с гостями из леса.
Александр Пирогов: «Она: «все, больше ни одного лосенка мне не привози. Но как только услышит, что где-то лосенок пропадает, все, ей спать уже некогда, она беспокоится, ей срочно надо лосенка привезти к нам».
Их первая воспитанница — лосиха Кроша — уже выросла и сама недавно стала мамой. Теперь она живет на воле в заповеднике неподалеку. Новорождённого детеныша надежно прячет от посторонних глаз в густой чаще леса и показывает только своим приемным родителям.
85%
1.15 106.10
0.15