Доклад о причинах крушения малайзийского «Боинга» обнародован, виновные не названы
Сегодня в Нидерландах обнародовали доклад о причинах крушения малайзийского "Боинга" над Донецком. Итог получился - в который раз - предварительным. Виновные не названы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Два главных момента многотомного дела. Во-первых, украинские власти грубо нарушили международные нормы, не закрыв небо над территорией конфликта. Во-вторых, голландские специалисты определили средство, которым самолёт был сбит. Репортаж Виктора Черногуза:
Презентация, этого гражданского доклада была организована словно военная операция. Авиабаза Гильзе-рейн и так один из самых секретных объектов в Нидерландах, а в день оглашения итогов расследования меры безопасности еще больше усилили. Ограничения на видеосъемку, никаких интервью. До начала доклада - ни одного кадра реконструированного фюзеляжа «Боинга» не должно было просочиться в прессу.
Вот он, результат работы голландской комиссии. Мы видим, что им удалось собрать далеко не все фрагменты фюзеляжа, но тем не менее удалость восстановить переднюю часть самолета, она буквально испещрена осколками, судя по всему, взрыв произошел рядом с ней, и конечно, судя по характеру повреждений, никаких шансов спастись у пассажиров самолета не было.
И пусть снаружи некоторые фрагмента корпуса кажутся относительно целыми, внутри сплошная мешанина из проводов и алюминия. Вот так выглядит кабина «Боинга». От кресел пилотов ничего не осталось, авионика и приборы сплавились в одно целое. Последствия взрыва ракеты, выпущенной из комплекса «БУК». Теперь это установлено официально.
Тьиббе Йустра, председатель Совета по безопасности Нидерландов: «Представители всех стран, принимавших участие в данном расследовании, пришли к единому выводу, что крушение было вызвано разрывом ракеты с боевой частью типа 9Н 314М, которая используется в ракетах системы «Бук», в непосредственной близости от самолета. В результате взрыва с левой стороны корпус самолета был разрушен, что и стало причиной трагедии».
Принципиальный фрагмент доклада. Модицикация 9Н314М - такими боевыми частями оснащаются ракеты типа 9М38. Это устаревший боеприпас, давно снятый с вооружения российской армии, но до сих пор использующийся украинскими частями ПВО. Казалось бы, достаточно продолжить логическую цепочку и поинтересоваться: все ли ракеты армии Незалежной на месте? Но этого совет безопасности Нидерландов так и не сделал. И главное: без ответа остался самый главный вопрос: откуда стреляли?
Россия представила расчеты специалистов, когда-то конструировавших БУК, исследования проводили и голландские эксперты, Киев тоже не преминул выдвинуть свою версию. В итоговом отчете записали нечто расплывчатое: стреляли откуда-то с территории, площадью целых 320-ть квадратных километров.
Тьиббе Йустра, председатель Совета по безопасности Нидерландов: «Хотя результаты трех реконструкций показывают сравнительно одинаковую географическую область, и потребуются дополнительные экспертизы, чтобы определить точное место запуска. Однако подобные экспертизы находятся вне рамок мандата Совета Безопасности Нидерландов».
Но в одном моменте главе Совета Безопасности пришлось проявить принципиальность и резкость суждений. Тьиббе Йустра открытым текстом заявил: в гибели Боинга виноваты и те, кто допустил сам факт полета. В день трагедии до рейса MH17 в небе над Донбассом успели побывать 160 гражданских самолетов. И это при том что в районе боевых действий ранее уже было зафиксированное использование ракетного оружия. Но Киев упорно отказывался обращать внимание на существующие риски.
Тьиббе Йустра, председатель Совета по безопасности Нидерландов: «Украина, согласно своей позиции, посчитала причины для закрытия воздушного пространства над восточной частью страны недостаточными. Однако мы заключили, что в качестве мер предупреждения возможной угрозы такие шаги могли быть приняты и основания для этого были. Риски для гражданской авиации не были адекватно оценены.
Конечно, презентация итогового доклада у многих оставила чувство недосказанности. Известны причины крушения Боинг. Но на вопрос - кто виновен в гибели 298 мирных граждан пока так и нет ответа.
Марк Рютте, премьер-министр Нидерландов: «После опубликования доклада совета безопасности мы знаем, что произошло. Дальнейший сбор убедительных юридических доказательств того, кто несет ответственность за случившееся ответственность - это следующий этап».
Комиссия, которая занимается поиском конкретных виновных, пока результатами похвастаться не может. Их доклад, скорее всего, будет опубликован только в следующем году.
Фред Вестербеке, руководитель следственной группы Прокуратуры Нидерландов: «У нас уже довольно много свидетелей и информации. Много кирпичиков истины, но нам нужен цемент, чтобы скрепить собранные доказательства. Работы предстоит достаточно. Это не та история, когда через неделю или две можно приступать к арестам».
Но, возможно, правда станет известна и раньше. Родственники погибших теперь имеют основания для обращения в гражданские суды. С исками к тем - и теперь это признано официально - фактически сделал неизбежной трагедию. Допустив появление в небе над охваченным войной Донбассом гражданских лайнеров».
86%
1.90 107.43
1.35