Всех четверых, кто сегодня на скамье подсудимых, признали виновными. Это представители ремонтных служб и директор организации-подрядчика.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Именно они, как выяснило следствие, отвечают за то, что плохо была закреплена стрелка на путях. Под завязку забитые вагоны, в час пик, ушли не туда и врезались в перегородку. Погибших и раненых было больше двухсот. Прокурор просит от пяти с половиной лет лишения свободы. Но это не финал расследования и список неполный. Посадить собираются не только тех, чьи действия привели к трагедии напрямую. Наш корреспондент Роман Ишмухаметов передаёт подробности от Дорогомиловского суда.
Оглашение приговора по громкому уголовному делу о крупнейшей за всю историю московского метро аварии заняло несколько часов. По этой причине судья разрешил всем участникам процесса слушать мотивировочную и установочную части сидя. Всех четверых обвиняемых признал виновными и приговорил к реальным срокам заключения. Сами они внешне все выглядели спокойными и уверенными в себе, не сдерживали эмоций другие - пострадавшие и те, кто потерял близких.
К реальному сроку приговорен глава субподрядной организации Анатолий Круглов. Именно с его фирмой руководство столичной подземки заключило договор, согласно которому компания должна была установить в тоннеле между станциями "Парк победы" и "Славянский бульвар" переводную стрелку, которая в случае необходимости уводит состав на запасной путь. И именно Анатолий Круглов, как руководитель, был обязан согласовать подробный план работ, но как выяснилось, документ не был оформлен надлежащим образом.
Андрей Трофимов и Валерий Башкатов непосредственно выполняли работы на перегоне между станциями "парк победы" и "славянский бульвар". Они должны были смонтировать стрелочный перевод и прочно закрепить его, однако Трофимов закрепил одну из частей стрелки всего двумя витками проволоки. На следующий день его коллега Башкатов увидел недоработку, но не принял никаких мер. Ещё один обвиняемый - Юрий Гордов, на момент катастрофы отвечал за безопасность всех работ, и в целом, за движение на Арбатско-Покровской линии. Кроме того, как выяснилось в ходе расследования, он перерезал два витка проволоки, которую ранее закрепил на стрелке Трофимов, и поставил свою - более тонкую, в один виток, она в результате и порвалась. Зачем он это сделал - остаётся неизвестным, Гордов отказался от дачи показаний.
Между тем, окончательная точка в деле об аварии в Московском метро ещё не поставлена. В Следственном комитете заявили о том, что сейчас на завершающей стадии находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метро. Фигурантам вменяется в вину - нарушение правил безопасности эксплуатации метрополитена, повлёкшее смерть двух и более лиц.
Владимир Маркин, официальный представитель СК РФ: «Одновременно путем производства других сложных экспертиз, следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого».
В ближайшее время обвиняемые приступят к ознакомлению с материалами дела.
86%
1.90 107.43
1.35