Четверо обвиняемых по делу об аварии в московском метро получили до шести лет
Вынесен приговор по делу о крупнейшей катастрофе в московском метро. Всем четверым подсудимым дали реальные сроки. Представителям ремонтных служб и директору организации-подрядчика. Именно они, как выяснило следствие, в ответе за то, что плохо была закреплена стрелка на путях.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Под завязку забитые вагоны ушли не туда и врезались в перегородку. Погибших и раненых больше двухсот. И вот, если у родственников и сегодня вопрос - как можно было допустить такую небрежность на стратегическом объекте. То сами осуждённые не признали вину. В репортаже Романа Ишмухаметова услышим, почему и какие у них доводы. И узнаем, кто следующий в списке следствия.
Оглашение приговора по громкому уголовному делу о крупнейшей за всю историю московского метро аварии заняло почти пять шесть часов. Судья объявлял два перерыва. По этой причине всем участникам процесса слушать мотивировочную и установочную части приговора разрешили сидя. В итоге суд признал всех четырех обвиняемых виновными и приговорил к реальным срокам.
Все подсудимые выразили соболезнования родным и близким погибших в катастрофе. Однако не признали свою вину, выглядели спокойными и уверенными. Эмоций не сдерживали другие - пострадавшие и родственники погибших пассажиров.
К пяти с половиной годам заключения суд приговорил директора по производству субподрядной организации - Анатолия Круглова. Его компания должна была установить в тоннеле между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" переводную стрелку, которая в случае необходимости уводит состав на запасной путь. А Круглов, как руководитель, не согласовал, как требуется, подробный план работ.
Старший дорожный мастер Валерий Башкатов и замначальника дистанции капремонта пути Алексей Трофимов - также приговорены к пяти с половиной годам. Непосредственно они выполняли работы на перегоне. Трофимов закрепил одну из частей стрелки всего двумя витками обычной проволоки. На следующий день - его коллега Башкатов - увидел недоработку, но не принял никаких мер.
Ещё один обвиняемый - Юрий Гордов приговорен к шести годам. На момент катастрофы он отвечал за безопасность всех работ, и в целом, за движение на Арбатско-Покровской линии. Кроме того, как выяснилось в ходе расследования, он перерезал проволоку, которую ранее закрепил на стрелке Трофимов, и поставил свою - более тонкую, в один виток, которая в результате и порвалась. Зачем он это сделал - остаётся неизвестным, Гордов отказался от дачи показаний.
Между тем, окончательная точка в деле об аварии в Московском метро ещё не поставлена. В следственном комитете заявили о том, что сейчас на завершающей стадии - находится уголовное дело в отношении шести руководителей и работников Московского метро. Им вменяется в вину нарушение правил безопасности.
Владимир Маркин, официальный представитель СКР: «Одновременно путем производства других сложных экспертиз следствием принимаются меры к установлению степени вины к расследуемому крушению иных сотрудников метрополитена, а также организаций, которые были обязаны организовать и осуществлять строительный контроль за работами по укладке стрелочного перевода, но не сделали этого».
В ближайшее время уже новые обвиняемые приступят к ознакомлению с материалами дела.
86%
1.90 107.43
1.35