Во всяком случае, такие предложения набирают все большую популярность. Особенно после того как стали известны результаты последней переписи населения.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Согласно данным самым распространенным языком стал арабский, каждый пятый житель страны не говорит на английском. С новыми американцами встретилась наш корреспондент Нина Вишнева.
«Спасибо» - это пока все, что Халид знает по-английски. Он в Нью-Йорке всего три недели. Беженец из Сирии. Большая часть родственников оказались в Иордании и Турции, он с семьей Штатах.
Халид Алнис, беженец из Сирии: «Когда они начинали стрелять, мы все прятались. И не знали, увидим ли друг друга еще».
Учить английский Халид будет в местном исламском центре. Но понимает, что лично для него главным средством общения останется язык предков, годы не те для школьной парты. Арабский и урду, по данным бюро переписи населения США, самые быстро распространяющиеся в стране языки. Главная причина – рост числа мигрантов из стран Ближнего Востока. Только из Сирии, как объявил Белый Дом, до 2017 года будет принято почти 100 000 беженцев.
Свыше 63 миллионов резидентов США дома говорят на своих родных языках. Причем, почти 40% из них по-английски не могут объясниться даже в магазине. До сих пор самым активным в Соединенных Штатах, после английского, считался испанский. Теперь его опередил арабский, за 4 года число носителей языка выросло на 29%. На их концерты в Нью-Йорк приезжают даже из других городов. Музыка Гнава, или по-другому Джилала, американцам нравится и без перевода.
Самир и его команда из Марокко. В Америку приехали в разные годы, но неповторимые, похожие на молитвы мотивы, в конце концов, собрали всех вместе. Нью-Йорк – второй дом, говорят музыканты. Правда, не без эксцессов. Анитиарабские (прежде всего антимусульманские) настроения периодически проявляются. Америка разделилась на два лагеря еще после 11 сентября. Одни убеждены, что силовые структуры недостаточно активно борются с ростом исламского экстремизма. Другие считают, что косые взгляды на хиджабы и куфию, неполиткорректны.
Самир Лангус, музыкант: «Ты не можешь изменить то, что другие люди думают о тебе. Но мы показываем, что у нас есть – это музыка. Мы не хотим, чтобы люди судили нас по нашей национальности».
В полиции Нью-Йорка, видимо, считают иначе - шпионят за контактами здешних мусульман, проверяют Интернет даже за пределами города, хотя в их юрисдикцию это не входит. Деньги из фондов Белого Дома - под видом предотвращения возможных терактов.
Альфред Росс, президент Института исследований демократии: «Соединенные Штаты сами породили такую идеологию. Проблемы с внутренним терроризмом появились не на пустом месте, а как результат нашей необдуманной и агрессивной внешней политики».
Между тем, в США растет количество англоговорящих студентов, изучающих арабский: ближневосточный кризис подталкивает к расширению программ с изучением языка. За четыре года число записавшихся на эти курсы выросло на 126%. Впрочем, в американской военной академии Вест Пойнт, которая готовит армейских командиров, арабский и русский и раньше штудировали активнее всего. Как языки наиболее вероятных противников.