Инженеры разработали проект нового общественного транспорта. Дирижабля, работающего по принципу троллейбуса. Только передвигаться электрический аппарат будет по воздуху.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Андрей Захаров изучил идею.
Вдоль китайской стены или через Керченский пролив, за город или до аэропорта. Туда, где не ступала нога человека или шасси вертолета. Медленно, но верно, экономично и главное - экологично. Идея «воздушного вездехода» пришла к изобретателям на переправе через бурную алтайскую реку. 20 лет ушло на то, чтобы мечту превратить в патент на воздушный троллейбус. Аналогов в мире нет!
Вместо двигателя внутреннего сгорания – электрический, вместо пожароопасного водорода - негорючий гелий, вместо троллейбусных токоприёмников – такие же штанги только с другой стороны, вместо остановок – платформы ЛЭП. По предварительным оценкам, организация одного такого маршрута обойдется в три миллиона долларов. Это в десятки раз дешевле фуникулера и в сотни раз дешевле строительства новых автодорог, аэродрома или метро. Аэростат по статистике самое безопасное транспортное средство в России, причем на подготовку опытного пилота уходит всего полгода. Единственный в Сибирском округе лицензированный преподаватель воздухоплавания полностью поддерживает авторов воздушного троллейбуса.
Наиль Шахмиев, президент Федерации воздухоплавания Новосибирской области: «В начале прошлого века брат царя он помогал развитию авиации и все над этим смеялись и, в конце-концов, у нас после войны стал самый мощный воздушный флот в мире».
Яркие примеры из истории, научное обоснование экономичности и эффективности воздушного троллейбуса на мэра Новосибирска особого впечатления не произвели. Глава 3-го по численности города в стране предпочитает уже проверенные способы передвижения и мечтает достроить ветку метро.
Анатолий Локоть, мэр Новосибирска: «Дзержинская линия вместе с депо а депо обязательно это непреложно это неразрывные вещи вот чтобы вы понимали неразрывные то есть не может так быть отдельно ветка отдельно депо это в одном проекте так должно быть – 12,5 млрд рублей».
Жители Новосибирска оптимизма мэра, похоже, пока не разделяют. В столице Сибири уже 5 лет ждут новую станцию метро. Но если обещания развивать подземку никак не станут реальностью, то начнешь уже мечтать и о небе.
Ирина Попова, жительница Новосибирска: «Вы бы пользовались воздушным троллейбусом? Ну, наверное, я бы привыкла и пользовалась бы – все лучше, чем по пробкам!
Никита Брагин, житель Новосибирска: «Я предпочитаю утром и часа в 4-5 никуда не ездить, потому что ехать невозможно: вместо полчаса едешь 2 часа зачем? А такая штука, возможно, сможет решить проблему!».
Презентовать проект на форумах и с надеждой ждать инвестиций. Это все что сейчас остается изобретателям воздушного троллейбуса. Отсутствие госфинансирования и кризис - не повод отказываться от мечты.
Это старейшее троллейбусное депо Новосибирска. 60 лет назад отсюда на маршрут выходили всего 10 машин. Сегодня в городе четыре сотни троллейбусов с ежегодным 50-миллионным пассажиропотоком. Кто знает, быть может, и воздушный троллейбус ждет такая же судьба. Проектом сибирских изобретателей уже заинтересовались инвесторы из Азии.
86%
1.90 107.43
1.35