Вернёмся к событиям этой ночи. Как террористы терзали Париж, какие ошибки допустили французские спецслужбы, которые, кажется совсем не изучали опыт последних 15 лет.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Инна Чукина с подробной хроникой.
В 22 часа 12 минут обычный пятничный вечер Парижа превратился в самую страшную террористическую атаку за всю историю страны. Первые сообщения о массовом расстреле начали приходить из ресторана «Перезвон», с разницей в несколько минут в полицию посыпались звонки из соседних кафе «Коза-Ностра», «Отличная компания», «Маленькая Камбоджа».
Очевидец: «Погибшие были клиенты, которые пришли на ужин. Сидели на террасе, представляете. Подъехали, вытащили автомат Калашникова и начали палить. На месте погибших мог быть я, могли быть вы, мог быть кто угодно, прохожие, дети, жители квартала. Может быть, среди погибших были те, кого я знал».
Тревога в торговом центре Ле-Аль, буквально в двух шагах от Лувра, стрельба в концертном зале "Батаклан" и взрывы на стадионе "Стад де Франс". Уже в 22:25 на карте Парижа было сразу семь горячих точек.
Ни футболисты, ни 80 тысяч зрителей стадиона "Стад де Франс" не обратили внимание на первый странный хлопок на 17-ой минуте товарищеского матча "Франция-Германия". Трибуны ревели, судьи не останавливали игру и после второго такого хлопка.
Хавьер Брон, очевидец: «Во время первого тайма мы услышали два взрыва. Мы думали это петарды. Матч ведь продолжался. Никаких объявлений. Только потом всем начали звонить родственники и тогда мы узнали про теракт».
- Я слышал один хлопок, а затем несколько минут спустя другой. Бум бум! - Два удара слились в один. И ещё один я услышал еще снаружи. На стадионе их почти не было слышно, было очень шумно.
Два смертника подорвали себя у входов на стадион. Главной целью террористов, спецслужбы считают президента Франции Франсуа Олланда, который был в тот момент на трибуне "Стад де Франс". Служба безопасности его эвакуировала, а вот ничего не понимающие зрители в панике начали выбегать на футбольное поле, самое безопасное, по их мнению, место. Крики и давка в проходах.
- Была жуткая давка, когда всё началось. Мы потеряли друзей, с которыми пришли посмотреть игру.
Но самое большое количество погибших было не на стадионе, а в концертном зале "Батаклан". Зрители, пришедшие на выступление американской рок-группы, террористов с автоматами сначала приняли за артистов, и подумали что это часть шоу.
- Я был в первом ряду, когда это началось. Я подумал, что это такая плохая шутка и зря они решили так сделать . Но потом я услышал, как кто-то кричал "Аллах Акбар" и взрывы тоже продолжал слышать. Потом я упал, и все попадали, как домино. Мы все пытались хоть как-то защититься. Я несколько раз пытался поднимать голову, чтобы понять, есть ли возможность уйти, и тогда я увидел парня, который ходил взад и вперед, орал и запрещал людям подниматься, требовал, чтобы все оставались на полу. А когда люди не выдерживали и бежали, он стрелял им в спину.
В Париже ввели чрезвычайное положение: полторы тысячи военных приехали в столицу из разных гарнизонов страны. Оцепили улицы, но никто не понимал, что происходит? Растерянная полиция пыталась связаться с боевиками, которые держали в заложниках сотни посетителей "Батаклана". Тем временем, террористы методично расстреливали безоружных в зале, разъясняя на чистом французском, что это месть за Сирию.
- Молодой человек ходил спокойный и всех расстреливал.
Жертвы кровавой бойни через соцсети молили власти Франции - скорее принять хоть какое-то решение и спасти их: «Я по-прежнему на первом этаже Батаклан. Больно, очень болит живот. Много раненных. Когда уже нас спасут? Когда начнут штурм? Они бегают и просто расстреливают всех подряд».
Кто чудом сумел убежать живым от террористов выпрыгивали из окон концертного зала.
После сообщения главаря террористов, что они не намерены ни с кем вести переговоры, французские силовики начали штурм, который привёл к ещё большим жертвам. Все террористы в "Батаклане" оказались тоже с поясами смертников и при появлении спецназа в окнах подорвали себя вместе с заложниками. В концертном зале погибло больше 120 человек.
В отличие от французских спецслужб террористы после расстрела редакции «Шарли Эбдо» сделали выводы, и эта атака, уверяют эксперты, была спланирована с особой тщательностью. Идеально было выбрано время и места для терактов. Пятничный вечер, рестораны, стадион, торговый центр и концертный зал. Больше того, террористы очень хорошо ориентировались на местности.
Возле места взрыва одного из смертников на стадионе был найден паспорт сирийского гражданина, террористы, взорвавшие себя в "Батаклане", по данным полиции, имели французское гражданство. Из всех боевиков - живым удалось задержать лишь одного. Сейчас его допрашивают и пытаются узнать о сообщниках. По словам очевидцев, боевиков на места преступления привозили на машинах с бельгийскими и немецкими номерами. Поймать помощников террористов сейчас задача номер один у спецслужб всей Европы. Есть опасения, что 153 погибших в Париже, могут стать лишь началом...
86%
0.46 106.08
0.27