Спасённый штурман Су-24 рассказал, как сбили его самолёт

Турецкий истребитель открыл огонь без предупреждения. О последних минутах российского СУ-24 сегодня рассказал выживший штурман Константин Мурахтин, который, собственно, отвечал за курс и как никто точно знает, что бомбардировщик не нарушал воздушное пространство атаковавшей его страны.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


12 часов спецоперации. Всю ночь длились поиски летчика, увенчавшиеся спасением. Сегодня утром офицера доставили на базу Хмеймим. И он уже снова, как только разрешат врачи, собирается в бой. Сам говорит - вернуть "должок" за погибшего командира, которого после катапультирования расстреляли с земли исламские боевики. Наш корреспондент Анатолий Майоров передаёт из Сирии:

На журналистский брифинг, организованный прямо на перроне аэродрома Хмеймим, его привезли из госпиталя. Он немного прихрамывает на левую ногу, на лице несколько царапин - все это результаты приземления в лесу, но в целом офицер российских ВКС, держится спокойно и уверенно. Первый вопрос - о самочувствии. Штурман бомбардировщика СУ-24 чувствует себя удовлетворительно, если, конечно, не считать психологического состояния. Он потерял боевого товарища, сам чудом спасся - сначала от расстрела в воздухе, а потом от боевиков. То, что пережил этот человек за неполные двое суток, невозможно и представить. Константин и сам не мог подумать, чем обернется его штатный боевой вылет.

Константин Мурахтин, штурман Су-24: «Никаких предупреждений не было. Ни по радиообмену, ни визуально. Вообще не было контактов. Поэтому мы заходили на боевой курс в штатном режиме. Нужно понимать, какая скорость у бомбардировщика и какая у истребителя F-16. Если бы нас хотели предупредить, то могли бы показать себя, встав на параллельный курс. А так, ничего не было. Да и ракета пришлва в хвост нашего самолета внезапно».

Турецкая властная верхушка и турецкое командование цинично лгут, заявляя что наш Су-24 оказался в воздушном пространстве Турции. Российский экипаж возвращался на базу Хмеймим, этот вылет был далеко не первым - местность по шапкам высот прекрасно знали и даже могли ориентироваться без навигации.

Константин Мурахтин, штурман Су-24: «Мы летели на высоте около 6 тысяч метров, погода была ясная, как у нас на нашем сленге говорится, «миллион на миллион». Весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно выдел и по карте, и на местности, где граница, и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было».

Операция спасения на территории, подконтрольной террористам, длилась почти сутки. На базу его привезли сегодня, около 4 часов утра. Нашли нашего пилота бойцы сирийского спецназа - по данным спасательного радиомаяка. Сейчас Константин возвращается обратно в госпиталь и будет проходить лечение в России. С дальнейшими планами уже определился - обратно в строй, на аэродром Латакии.

Константин Мурахтин, штурман Су-24: «Конечно, с нетерпением жду, когда выпишут, чтобы сразу вернуться в строй, буду просить командование, чтобы меня оставили на данной авиабазе, я обязан вернуть должок за командира».

Наши самолеты в Сирии теперь защищает ракетный крейсер «Москва» - флагман Черноморского флота, который уже встал на рейде близ Латакии или сделает это в ближайшие дни. На борту крейера -два ЗРК «ОСА» и ЗРК «Форт» - морской вариант комплекса С-300. Скоро здесь появится еще С-400 «Триумф», который не имеет аналогов в мире и способен уничтожать любую цель в радиусе 400 километров. Жесткий ответ на сбитый российский самолет - предупреждение партнерам и бывшим товарищам на мировой арене.



Последние новости

19:04
18:50
18:49
18:38
18:37
18:29

Сейчас читают