Активисты Общероссийского Народного Фронта проверяют качество ремонта и составляют списки нарушений. Всего контролеры проехали уже 80 регионов России и в каждом оценили десятки трасс. По итогам мониторинга активисты дадут рекомендации и водителям и властям региона.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж Александры Литвиновой:
Стойкие севастопольцы, подпрыгивая на бесконечных ямах, своих всё же не сдают. Впрочем, здесь и так все очевидно - дорога должна быть закрыта на ремонт. Даже грузовой автомобиль с трудом преодолевает этот участок, а легковушкам приходится объезжать ямы по предполагаемым тротуарам.
Размер ям участники проекта дорожная инспекция ОНФ измеряют с помощью вот такого деревянного бруска, который прозвали калабашкой. Секрет элементарного изобретения прост - его стороны равны предельно допустимым размерам ямы - длина 60 сантиметров, ширина 15 и глубина 5.
Дмитрий Цопов, редактор сайта Дорожной инспекции ОНФ: «Мы положили калабашку, калабашка провалилась, и таких ям тут на каждом метре дороги. Очевидно, что они не нормативные, а чтобы зафиксировать такую яму нужно положить калабашку, сфотографировать, зацепив угол дома, чтобы была привязка географическая, и отправить фотографию на сайт ГИБДД».
Работы на полуострове крайне много, говорят участники дорожной инспекции ОНФ. Украина в транспортные сети деньги практически не вкладывала.
Вот яркий пример постукраинского дорожного наследия - это двухуровневая транспортная развязка на обходе Симферополя. Съезд вообще не заасфальтирован, подъем разбит в дребезги. Чтобы заехать сюда, водителям приходится резко сбрасывать скорость практически до нуля и аккуратно маневрировать, стараясь разглядеть под лужами уцелевшие участки асфальта. Аварии здесь не редкость.
Дороги в Крыму начали ремонтировать в прошлом году. В городах полуострова теперь уже всё чаще можно ездить без характерной тряски в автомобиле. Пришло время оценить качество исполнения ремонтных работ. Схема проверки у дорожной инспекции ОНФ проста. Сначала в городскую администрацию направляется запрос, участникам проекта предоставляется список улиц, на которых дорожное полотно недавно было отремонтировано и ещё находится на гарантии. Ну а дальше - проверка.
Контролирует дорожная инспекция и доступность социальных объектов. Это симферопольская городская стоматологическая поликлиника, здесь нет мест для парковки инвалидов, а пандус короче положенного чуть ли не в три раза.
Каждое нарушение фиксируют в журнале, затем переносят на электронную карту и отправляют в администрацию. Устранять дефекты подрядчики обязаны за счет собственных, а вовсе не бюджетных средств.
Кстати, участники проекта далеко не любители в данном вопросе, главный инженер, к примеру, имеет профильное образование и является экспертом в дорожном строительстве. В общей сложности команда за четыре месяца работы проекта проехала 81 регион России и оценила больше 1000 дорог. Впереди - подведение итогов, составление рейтинга регионов и, главное, отслеживание работ по исправлению найденных нарушений. А пока - праздничное шампанское…
86%
1.90 107.43
1.35