Тысячи детей беженцев из Сирии могут остаться без гражданства

С появлением в Сирии российской военной базы, только в провинции Латакия, под защитой оказались около миллиона сирийцев. В один из самых массовых лагерей, так называемых внутренних беженцев, люди продолжают поступать и сегодня.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »


В основном это женщины и дети. Принимают всех, кто бежит от ИГИЛ, не взирая, на вероисповедание. За еду и медикаменты там очень благодарны России, ведь львиная доля гуманитарных грузов поступает из нашей страны. Как живут спасшиеся от террористов - увидел наш корреспондент Игорь Максименко.

Самый большой лагерь для беженцев в Сирии носит безмятежное и будничное имя «Спортивный городок». Огромный комплекс со стадионом, манежем, двумя гигантскими спортзалами построен в конце 1980 годов прошлого века специально для Средиземноморских игр. Когда в 2011 году в Сирии началась гражданская война, спортивный городок превратился в палаточный. Для одних он стал постоянным домом, для других — перевалочным пунктом на пути в Европу.

Ибрагим Ходр Ас-Салем, губернатор сирийской провинции Латакия: «Сначала к нам в Латакию люди бежали от гражданской войны. Потом они стали спасаться от ИГИЛ. В основном, это жители Алеппо, Ракки, Хамы, Дейр-эз-зора, Идлиба. Всего в провинции Латакия сейчас 6 лагерей для беженцев. Вот этот — самый большой. В нем живут более 6 тысяч человек».

Всего только в Латакии приняли около миллиона беженцев. Их разместили в гостиницах и домах отдыха на побережье. Большинство вынужденных переселенцев нашли приют у родственников или снимают жилье.

Али Багдад, сотрудник администрации лагеря беженцев: «Мы не делим людей по вероисповеданию или территориальному признаку. У нас тут и сунниты, и алавиты, и шииты и христиане. Это все наши братья».

Житель Алеппо Мустафа Дуиш  уже третий год в лагере. У него на руках - 9 детей, престарелые родители, а также тяжелобольной брат. Мустафе повезло - его семья живет не в палатке, а в спортзале. Но не это главное. Он рад, что вообще остался жив.

Мустафа Дуиш, житель Алеппо: «Боевики ворвались в наш дом. Избили всех нас — и взрослых, и детей. Едва не расстреляли. Отобрали вообще все, что у нас было. Мы пешком выходили из Алеппо, бежали ночью, детей несли на руках. Хорошо, что удалось добраться сюда».

Сам Мустафа перебивается случайными заработками, жена торгует на рынке душистыми маслами -  традиционной сирийской косметикой.

Хасиза Дуиш, житель Алеппо: «Дай бог, чтобы скорей вся эта война кончилась. Тут нам, конечно, помогают, спасибо всем добрым людям. Но наши дети уже стали забывать, как должен выглядеть нормальный дом».

Большая часть этих детей - другого дома вообще не знает, потому что родились они здесь, в этих палатках и хижинах, и никогда из лагеря не выезжали.

Не так давно здесь открыли школу: несколько железных контейнеров оборудовали под классы. Занятия ведут волонтеры из сирийских благотворительных организаций. Каждый беженец бесплатно получает воду, трехразовое питание и медицинскую помощь. У самых счастливых есть работа, которую им подыскали власти.

Большинство вынужденных переселенцев в Сирии сейчас — это так называемые внутренние беженцы. Это люди, у которых нет практически ни одного шанса попасть в Европу. Потому что их имущество уничтожено или разграблено террористами. Здесь в Сирии им мало кто помогает. В основном — местные благотворительные организации и правительство.

Те, кто не смог уехать, целиком и полностью зависят от помощи властей и благотворителей. Россия и здесь в стороне не осталась. Из нашей страны регулярно доставляют продукты, медикаменты, теплые вещи и одежду

Ибрагим Ходр Ас-Салем, губернатор сирийской провинции Латакия: «Россия одна из немногих, кто реально нам помогает. Я имею в виду не только военную помощь, но и гуманитарную. Очень многие в мире сейчас называют себя «друзьями Сирии». Но еду и лекарства для детей дают, в основном, Россия и наше правительство».

Россия выделяет еще 2 миллиона долларов на помощь Сирии. Это будет наш взнос в гуманитарную программу ООН. А вот как будут использованы деньги — довольно противоречивый вопрос. Ведь правила безопасности для чиновников ООН не позволяют им действовать на территории, где идут боевые действия.

Сергей Марков, директор института политических исследований: «Я уверен, что де-факто все эти деньги пойдут в лагеря беженцев, где живут несколько миллионов беженцев из Сирии. Эти лагеря расположены в основном на территории Турции, Ливана и Иордании. Туда доехать и чиновникам ООН и караванам самой помощи достаточно легко и безопасно».

Это значит, что так называемые внутренние сирийские беженцы благотворительных средств, собранных по всему миру, могут не дождаться. А призывы западных политиков и лидеров международных организаций о необходимости остановить в Сирии гуманитарную катастрофу, останутся красивыми, но, увы, пустыми словами.



Последние новости

6:00
5:55
5:36
5:18
5:00
4:47

Сейчас читают