Почти сто детей из Донецка и Луганска будут жить целую неделю вдали от воспоминаний об ужасах войны. Их попытаются вытеснить яркими впечатлениями о праздничной Москве: запланированы экскурсии, ёлки, концерты.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Дети, конечно, в восторге. Наш корреспондент Дмитрий Кулько увидел, как непросто привыкнуть к мирной жизни, когда каждая хлопушка напоминает об обстрелах.
С горящими глазами в Москве – дети из горячих точек. Праздник - даже сам приезд на Казанский вокзал, где людей больше чем в послевоенных посёлках Донбасса. А мирная канонада фейерверков и петард совсем не пугает, радуется Аня. Хотя весь год вздрагивала от каждого шороха, после того, как её родной Углегорск пережил танковый бой.
Анна Егорова: «Я, наверное, больше всех испугалась, когда нам в дом снаряд залетел. Я дня три, наверное, плакала, потому что было очень жалко дом» «В Москве уже не воспринимается это – мы сегодня даже самолёт увидели, у нас они давно не летают».
На неделю развлечений в Москву пригласили почти сотню детей из Донецкой и Луганской народных республик. Они теряли при обстрелах близких, зажигали в подвалах свечи и уже забыли как это – просто вешать гирлянду. Потому в первые минуты растворились в огнях Московского планетария. Экскурсоводы, привыкшие отвечать на любые детские вопросы, терялись от таких ассоциаций.
Полина Белоусова: «Мы видели такие красивые грады, они так летят, как будто метеориты пролетают. Мы с братом Ренатом, как только начинают бить, сразу летим в подвал и начинаем открывать каждую банку с вареньем. Каждый раз новую».
За считанные секунды, пока ракета достигнет космоса, Полина успеет всех в округе пригласить в Луганск и поспорить, что динозавры вымерли не из-за метеорита, а от плохо пахнущих цветов. Полина очень хочет выйти на московский лёд – пока кружится и без коньков, заодно бесконечно меняя орбиту Марса.
Полина Белоусова: «Мы с дедом всегда на день святого Николая – он же Николай! – мы всегда ездили на каток вместе с ним, а в этом году он был закрыт. Я рада, что мы хотя бы приехали сюда, столько мест интересных, рассказывают всё – кормят хорошо».
При входе в каждый музей рамки металлодетекторов реагируют на Кирилла. Из девяти осколков мины, поразившей мальчика, три до сих пор в его теле. Год назад боеприпас разорвался на футбольной площадке, где он вместе с ребятами гонял мяч – двое друзей погибли. С тех пор в футбол он так и не играл, но даже сегодня, когда вокруг столько развлечений – засмотрится на матч.
- Футболистом я раньше хотел стать, а после ранения мне врачи сказали что нельзя. Сильное напряжение на ногу».
- Кем ты теперь будешь?
Вначале обыкновенным журналистом, потом можно и военным. Около передовой пожил, уже привык - не страшно.
Дома снимает на планшет, как небо разукрашивают трассирующие пули, а в Москве – Иосифа Кобзона. Народный артист родом из Донбасса, приезжал с концертами к землякам не раз в тяжёлые моменты, и, конечно, всегда встречает их в российской столице.
Иосиф Кобзон: «Когда мы с ними прощаемся, у них слёзы в глазах. Они не хотят, чтобы они забыли войну. Они не слышат выстрелов сейчас по ночам, они слышат только выстрелы хлопушек и петард. Дай Бог, чтобы они только эти выстрелы слышали».
Кобзон подарил мальчикам и девочкам игрушки, ну и как же без песен. Только в этот раз дети ещё и пытались попасть в унисон с народным артистом.
В их родных городах уже два года плохо с мобильной связью, а сегодня так просто по телефону расспросили о ракетах космонавта Сергея Волкова, который сейчас на МКС.
После разговоров о космическом пространстве, дети собираются дальше – смотреть новогодний спектакль. За несколько дней в Москве они побывают ещё в Кинотеатре, Цирке, Океанариуме, Галереях, Музеях и, конечно, их ждёт встреча с самым сказочным российским представлением – кремлёвской ёлкой.
Перед тем как её зажечь, загорится россыпь звёзд под куполом планетария. Мирное небо, в которое сегодня дети Донбасса могут смотреть без страха.
85%
-0.26 103.94
-0.29