Это знаменитая еще с советских времен электричка. Она доставляет всех желающих из города прямо в лес, на старт лыжной трассы. Главное отличие современной "Стрелы" в том, что она полностью бесплатная.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Алексей Шанёв проверил, пользуется ли такой маршрут популярностью.
Прибытия этого поезда любители загородных прогулок всегда ждут с нетерпением. Электричку с названием «Лыжная стрела» считают такой же визитной карточкой Петербурга, как медный всадник или разводные мосты. Ещё затемно на Финляндском вокзале собрались почти тысяча человек. Хотя ещё несколько недель назад многие сомневались, удастся ли вообще этой зимой открыть сезон.
Борис Голод, старший инструктор «Лыжной стрелы»: «Спорткомитет сказал, что будет в любую погоду, даже, если снега не будет, мы вас запустим. Но как только назначили, и снег выпал».
Ещё беспокоились: не слишком ли холодно, всё-таки -25 – не самая подходящая температура для загородной прогулки. Но мороз, как выяснилось, для настоящих лыжников не помеха. Многие приехали целыми семьями, а некоторые даже взяли с собой домашних питомцев.
Организаторы подготовили три маршрута: 5, 10 и 15 километров, как говорится, на любой вкус. Участники сами решат, какая дистанция им по плечу.
«Лыжная стрела» - это не соревнования или испытания на выносливость. Отставшего тут подождут и даже помогут, например, подняться в гору. А если участник чувствует, что не может преодолеть 10 километров, всегда может перейти на более короткую дистанцию. Маршруты составляли таким образом, чтобы люди могли просто прогуляться по лесу. Тем более что погода для этого идеальная: солнечно, безветренно, а мороз на лыжне не чувствуется вовсе.
Участники постарше говорят: нынешние массовые выезды за город всё больше напоминают «Лыжные стрелы» ещё советского времени. Спортсменов становится всё больше, постепенно увеличивается и количество направлений. Правда, тогда специальный билет в электричке стоил 95 копеек, а сейчас проезд бесплатный.
Осип Шмуклер: «Это было более массово, и стрел было 8, выходившим по всем железнодорожным веткам Ленинграда. И тогда это позволяло брать большее количество маршрутов, отдельно, скажем, выделить маршрут для людей с маленькими детьми».
Этой зимой, по замыслам организаторов, каждые выходные на «Лыжную стрелу» будут приезжать 2 000 человек. Электрички будут отправляться по утрам с Московского и Финляндского вокзалов. Последние рейсы намечены на 13 марта.
86%
1.90 107.43
1.35