С миротворческой миссией в Донбасс прибыла группа французских политиков и правозащитников. Те, кто не идет на поводу у киевской пропаганды.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Как соблюдаются права человека на юго-востоке Украины - они предпочли увидеть лично. Гости признаются, что достучатся с правдой о том, как выживают оставшиеся там люди и пытаются сохранить мир будет не просто. Но, видят в этом свой долг. Репортаж нашего корреспондента Семёна Ерёмина.
- Это первое место в Донецке, по которому применили авиацию...
Услышать из первых уст. Именно за этим политик Жак Клостерманн, глава объединения "Моя страна - Франция", входящего в коалицию Марин Ле Пен - сегодня в Донецке. Для диалога с правительством европейской оппозиции уже мало видео свидетельств и уж точно не достаточно отчетов ОБСЕ. Руины аэропорта Донецка - первый пункт в программе визита.
Жак Клостерман, глава французского общественного объединения "Моя страна - Франция": «Мы хотим как можно более точно донести военную и гуманитарную ситуация в Донбассе до французской общественности, все что касается прав человека».
Именно поэтому в составе делегации два юриста. Их задача – понять, как эффективно собрать доказательства военных преступлений режима Порошенко и часто неподконтрольных ему украинских боевиков-националистов. Для этого здесь крупный французский адвокат, президент французской ассоциации правозащитников.
Жози-Жан Буске, президент ассоциации правозащитников Франции: «Это длительный, многоэтапный процесс, начало которому мы сегодня положили. Выйти с документами на уровень Евросоюза не просто».
Но эти люди, поясняет французский журналист Лоран Браяр, умеют работать в условиях активного противодействия властей. Их визит сюда во многом его заслуга. Он уже полгода работает в Донецке, не имея трибуны на родине. Но он надеется, что все-таки сможет публиковаться во Франции.
Лоран Браяр, журналист: «Эти трое - авангард. У них есть друзья-депутаты, я надеюсь, что здесь скоро будут другие важные люди еще, как Гилберт Коляр, он сегодня не смог приехать. И шаг за шагом, мы победим».
Что бы не показаться банальным, в ответ на вопрос, что мешает гражданам Франции и другим европейцам осознать очевидные вещи, буквально, поверить своим глазам, он только отшучивается.
- "Макдональдс" не работает. Это здорово.
Но до сих пор, пусть и не так часто, работает украинская армия.
- Были б вы тут полчаса назад, вы бы услышали.
- Стреляли?
- Да, стреляли. Как по расписанию.
Впрочем, и последствий обстрелов хватило, что бы на себе ощутить атмосферу войны. Отъезжая, машина, перевозившая гостей, лишилась сразу двух покрышек. Под снегом их не видно, как не видно большей части апокалиптического пейзажа аэропорта. Пара минут езды - и вот она улица Стратонавтов. Здесь до сих пор живут около 30 семей. Каждый здесь - свидетель и пострадавший одновременно.
- Разве это АТО, когда в первый день прилетели самолеты-вертолеты и разнесли здесь все? Мне кажется, если вы там объясните людям то, что мы пережили...
- Мы именно для этого сюда и приехали.
Завтра делегаты планируют встретиться с французскими бойцами армии ДНР, которых здесь тоже не мало. В плане после Донецка - Дебальцево, Углегорск и другие пострадавшие города. Финал сегодняшней программы - Свято-Иверский женский монастырь, разрушенный ударами украинских нацбатальонов. Его показывают как символ неприступности Донбасса. И, конечно, происходящее не корректно называть экскурсией, но все-таки это уже устоявшийся маршрут, по которому не единожды следовали представители европейской политической оппозиции и общественных сил. Каждый такой визит несомненно очень важен, и происходят они все чаще.
86%
1.90 107.43
1.35