Росавиация отвергла результаты отчета Международной комиссии по расследованию авиакатастрофы в Донбассе

Совет Безопасности Нидерландов получил письмо от Росавиации. Оно касается расследования обстоятельств крушения малазийского Боинга в Донбассе. Комментариев из Нидерландов пока не последовало, представителям ведомства нужно время, чтобы изучить документы.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Это неудивительно. Выводы российских экспертов опровергают все заключения, вынесенные Международной комиссией. И по месту запуска ракеты с земли, и вообще по использованию комплекса «Бук». Более того, Москва утверждает, что международные специалисты просто подогнали факты под нужный кому-то сценарий. Репортаж Алексея Багина:

Выводы отчёта западной группы специалистов не обоснованы, недостоверны и страдают неполнотой аргументации. К такому заключению пришли российские эксперты, проанализировав итоги нескольких месяцев работы международной комиссии. Напомним, представители гражданской и военной авиации под председательством совета безопасности Нидерландов «изучали» обстоятельства крушения Боинга 777 малазийской авиакомпании, сбитого на востоке Украины летом 2014 года. Развёрнутый отчёт иностранцы опубликовали в октябре прошлого года, рассчитывая, тем самым поставить точку в запутанной и страшной истории гибели почти трёхсот пассажиров, находившихся на борту. Но списать всё на неизвестно кем выпущенную ракету, а в материалах голландцев, она вообще фигурирует едва ли не «заблудившейся в воздушном пространстве» - не получилось. Росавиация не позволила.

Олег Сторчевой, замглавы Росавиации: «Ещё на стадии предварительного следствия голландская сторона указывала на то, что подрыв ракеты произошёл на расстоянии 4-6 метров от воздушного судна ещё тогда мы были категорически против, не согласились с этим и доказывали, убедительно доказывали, что наши расчёты, говорят о том, что подрыв произошёл гораздо ближе. С помощью расчётов и с помощью наглядных показателей мы доказали, что наша версия более правильная».

Документ, в котором указаны и детально описаны не только эти, но и другие нестыковки, логические сбои и противоречия в заключениях иностранцев направлен российской стороной в совет безопасности Нидерландов. Чтобы коллеги из-за рубежа убедились - их «творчество» внимательно изучили.

И более того – здесь в России пришли к выводу: голландцы или заблуждаются или специально водят мировое сообщество за нос. Доводы комиссии наши эксперты опровергли: фрагменты ракеты, указанные в отчёте, могут не принадлежать той, которая сбила самолёт.

Цитата: «После взрыва боевой части при натурном эксперименте третий и четвертый отсеки ракеты разрушились на крупные фрагменты неопределенной формы, а на фрагментах сохранились сведения о серийном номере ракеты. Таким образом, сохранность и отсутствие следов взрывной деформации на корпусе третьего отсека, якобы найденного рядом с обломками Боинг-777, указывает на то, что он, наиболее вероятно, не принадлежит ракете, воздействие которой привело к катастрофе самолета».

Вопросы у Росавиации вызывает и определение места, откуда мог быть выпущен заряд. Специалисты заявляют: указанные в отчете точка подрыва, маршрут полёта и предполагаемый район старта ракеты противоречат характеристикам боеприпасов данного класса. Военные эксперты, в том числе из НАТО, об этом хорошо знают, но фиксировать это в документах почему-то не торопятся. Ещё один любопытный момент – количество поражающих элементов, найденных иностранцами на месте катастрофы. Всего два пятиграммовых металлических шарика. И это при том, что в конструкции ракеты Бук – таких предусмотрено больше тысячи.

Олег Сторчевой, замглавы Росавиации: «Найти только два – это удивительно. При том угле полёта, который они рассчитали, можно было бы с этим согласиться – так как это высокоскоростные элементы. Имеют высокую скорость поражения, но только в том случае, если бы они пробивали воздушное судно насквозь и выходили с обратной стороны. Но на фюзеляже выходных отверстий нет».

Также юристы обращают внимание на неполное отражение вины той страны, в воздушном пространстве которой был уничтожен лайнер. За всё время с начала вооруженного конфликта и до момента крушения рейса украинские власти ни разу не предупредили об угрозе полётов для гражданской авиации. При этом в зоне боевых действий применялись различные виды вооружения, в том числе и ракетно-зенитные установки. Другими словами, официальный Киев сознательно нарушал требования международной Конвенции о безопасности воздушных перевозок. В результате чего пассажиры и экипаж «Малазийских авиалиний» стали заложниками чудовищного безразличия Украинских властей.

Олег Смирнов, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора: «Голландское правительство является соучастником виновника гибели своих 195 сограждан. Ведь, вспомним, голландцев погибло больше всего. Потому что они поощряли позицию Украины не объявлять этот запрет. Это грубейшее нарушение международных правил».

Теперь, руководствуясь международными нормами права, российская сторона требует внести в окончательную редакцию отчёта выводы наших экспертов. Если учесть, что только Россия провела уникальный натурный эксперимент, моделирующий в искусственных условиях поражения лайнера ракетой, сведения Росавиации следует считать единственными научно обоснованными аргументами. По мнению специалистов, на фоне отечественного исследования отчёт международной комиссии выглядит компиляцией случайных или навязанных кем-то выводов.



Последние новости

4:42
4:23
4:05
3:47
3:28
3:10

Сейчас читают