В Магаданской области победили вечную мерзлоту

В Магаданской области золотодобытчики с помощью современных технологий победили вечную мерзлоту.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

На Наталкинском  месторождении строят тоннель, который уже называют колымским метро. Он позволит добывать золото при рекордно низкой температуре. Там, где от мороза крошится даже бетон - побывал наш корреспондент Даниил Горчаков. 

На Наталкинском месторождении — крупнейшем по запасам золота в России — началось строительство уникального для севера тоннеля. Его  уже прозвали колымским метро. По специальной шахте породу под землей будут доставлять на обогатительную фабрику. Магаданские строители себя с метростроевцами не сравнивают, масштабы подземного сооружения с московской или петербуржской подземками, конечно, не сравнимы. Однако в условиях вечной мерзлоты даже километр тоннеля — едва ли не трудовой подвиг.

Вадим Пономарчук, мастер монтажного участка: «Подземки, метро они постоянно работают. У них там имеются специальные механизмы, выставлены рельсы. А здесь только началось строительство, здесь еще ничего такого нет».

Возить драгоценную руду с приисков на комбинаты не грузовиками по лютому колымскому морозу за минус 50, а вагонетками под землей, уже опробовали на другом магаданском месторождении «Дукат». Опыт оказался удачным. Порода не успевает во время транспортировки перемерзнуть и ее легче обрабатывать.

О глобальном потеплении в Магаданской области читали только в прессе. На Колыме сейчас стоят морозы под минус 60. Даже техника зачастую отказывается работать в такие экстремальные холода. Но стройка не останавливается. Тяжёлые конструкции рабочие поднимают вручную, а бетон согревают специальными грелками.

Андрей Моловицкий, мастер строительно-монтажных работ: «Весь конструктив обвязывается, обматывается прогревочниками. Потом все это подключается к электричеству. После окончания заливки бетона, мы все подключаем и греем по времени примерно 7 суток».

Под землей таких критически низких температур конечно же нет. Здесь главный враг проходчиков — тепло от работающей техники. Тоннель прокладывают в вечной мерзлоте. Если она начнёт таять, может случиться обрушение. Чтобы этого избежать, стены укрепляют по специальной технологии, что-то наподобие термоса наоборот. В тоннеле работает техника с отечественных заводов. Она из-за своей неприхотливости оказалась намного эффективнее чрезвычайно подорожавших импортных аналогов, когда строители вгрызлись в колымский грунт.

Владимир Фрицлер, начальник шахтостроительного управления: «Сами породы при проходке были очень крепкие. Очень! Их прочность превзошла проектные значения больше чем в два раза. Пришлось новую режущую коронку изобретать. Только благодаря ей мы смогли справиться с такой крепостью. Ну и, конечно, люди! Это даже в первую очередь — люди. Их умения, их забота о технике дали возможность пройти этот длинный путь».

Пока шахтостроители укрепляют стенки прорубленного в колымской земле тоннеля и оборудуют пути, специалисты-химики ищут лучший способ извлечь золото из руды Наталкинского месторождения.  По оценкам геологов в этих местах можно добыть около полутора тысяч тонн драгоценного металла, только его сначала нужно отделить от многочисленных примесей.

Роман Елецкий, главный инженер опытно-промышленной установки: «В руде очень много природного угля. Этот уголь активный и при переработке возникают трудности с извлечением металла».

Не смотря на сложности с добычей золота на Колыме, Наталкинское месторождение считается одним из самых перспективных на планете. По запасам золота оно уступает только  залежам ценного металла в Индонезии и Узбекистане. Первые составы с рудой огромного карьера прииска имени Матросова на обогатительную фабрику  по колымской подземке должны пойти уже в 2017 году. Интенсивной работы горнякам  здесь хватит минимум на 40 лет.



Последние новости

8:20
8:00
7:40
7:25
7:20
7:11

Сейчас читают