Единственная переправа, которая соединяла отдаленный поселок с Большой землей, где и находится школа, разрушилась. Детям либо приходится рисковать, чтобы попасть на другой берег, либо забывать об учебе и оставаться дома.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Наш корреспондент Патимат Гусейнова об опасном пути к знаниям.
Карабкаться вверх с нелегким рюкзаком за спиной малышам приходится каждый день. Утром, когда ребята спешат в школу, и днем, когда возвращаются. В это время возле обрушившегося моста собирается практически все село. Родители приходят их встречать, боятся, как бы дети не поранились.
Алихан Аджиев, школьник: «Бывает страшно, за перила невозможно держаться, они шатаются, можно упасть легко».
Мост совсем обветшал, потому и рухнул, рассказывают жители. Ведь строили его 30 лет назад. Железобетонная конструкция обрушилась ночью. К счастью, в тот момент никого на нём не оказалось. Дорога в школу в обход обрушившегося моста приблизительно 5 км. Пешком по такому бездорожью ребенок идёт без малого час. А вот в снег и дождь дети остаются дома.
Село Старотеречное на севере Дагестана - это своего рода «островок». И соединяет его с «большой землей» только один пешеходный мост, по которому пройти сейчас целое испытание. Поэтому порой с одного берега на другой детей переправляют на лодках.
А вот, кто ни пешком, ни на байдах не может попасть на уроки, так это школьники постарше. После четвертого класса дети из Старотеречного начинают ходить в школу соседнего села за 18 км. Раньше детей отправляли на такси, но сейчас у рыбаков нет заработка. Пресные озера в округе выкупили частные лица. И сельчане уже не могут позволить себе тратить только на проезд ребенка 9 тысяч рублей в месяц.
Елена Малова: «Мы должны из своего кармана, чтоб детей обучить, отдавать. А дети всё равно пропускают. ЕГЭ на носу, как они будут сдавать, никак не сдадут».
В больших семьях и вовсе решили этот вопрос радикально: решили вовсе не отправлять своих в школу. Зульфия Хасаева из пятерых детей провожает на занятия только старших, остальные - занимаются дома самостоятельно.
Зульфия Хасаева, родитель: «Ребенок иногда сидит и ждет одетый, кто бы отвез. Вот он особенно, он у нас очень любит школу и постоянно: «Мама садись за уроки, мы опоздаем, кто нас заберёт».
Проблему села решил бы положенный по закону школьный автобус, но его нет и не будет, заявили местным жителям чиновники. Родители намерены обратиться в прокуратуру. Заявление уже написано. Пока активисты собирают подписи, для школьников путь к знаниям остается в буквальном смысле всё таким же тяжелым и тернистым.
86%
1.21 108.87
1.44