Никакого криминала. Депутаты Государственной Думы готовятся рассмотреть целый ряд поправок Верховного суда. Изменения к примеру, могут коснуться неплательщиков алиментов и дебоширов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Эти статьи предлагают перевести из уголовного кодекса в административный. То есть, смягчить наказание. Юристы уже назвали инициативу слишком смелой и завили, что подобная защита требуется вовсе не алиментщикам, а предпринимателям. Почему? Разбиралась наш корреспондент Елена Норкунайте.
Павел Сигал, пожалуй, один из тех, кого слово «декриминализация» привело в неописуемый восторг. Почти год он отсидел в СИЗО, в то время, как его адвокаты отбивались от многочисленных обвинений. В основном, мошенничестве, в результате которого якобы пострадали женщины, претендующие на получение материнского капитала.
Финансовая организация Сигала, в основном, выдавала займы малому и среднему бизнесу в Казани. Уголовное дело в итоге развалилось, но на репутации компании был поставлен крест.
Павел Сигал: «Вы знаете, самое страшное не то, что я сидел в СИЗО, самое страшное, что в день моего ареста пресс-служба МВД на всю страну объявила, что она задержала огромную преступную группу, которая украла 10, 5 миллионов рублей из бюджета».
За год следствие провело десятки экспертиз, сумма ущерба неоднократно менялась, затем и вовсе суд оправдал бизнесмена, но действительность такова, считают в предпринимательском сообществе, что на каждого, как говорится, при большом желании найдется своя статья…
По данным организации «Бизнес против коррупции», ежегодно в отношении предпринимателей возбуждается порядка 200 тысяч уголовных. Обвиняемых, по факту, гораздо больше: это и директор, и его замы, и сотрудники бухгалтерии. И эти данные специалисты приводят исключительно как доказательство несовершенства российского законодательства.
Ситуация, без преувеличения, знакомая многим россиянам. По последним данным, выезд из страны запрещен почти двум миллионам граждан, - это должники, к которым необходим дифференцированный подход.
Особенно в условиях кризиса, - так считают депутаты Госдумы и предлагают тем, кто не уклоняется от уплаты, разрешить выезд за границу и даже вернуть водительские права.
Андрей Назаров: «За любое преступление должна быть неотвратимость наказания, не жестокость, - а неотвратимость! Каждый наш гражданин, каждый россиянин должен понимать, что если он что-то совершит противоправное, он будет наказан, но это не будет такое жестокое наказание, которое его навсегда уберет из кадрового оборота страны, он никогда не сможет пойти на госслужбу, он никогда не сможет заниматься бизнесом, он никогда не сможет получить кредиты и так далее, т.е. навсегда вычеркнет его из нормальной жизни и сделает изгоем».
Владимир Путин в своих выступлениях неоднократно привлекал внимание к теме декриминализации. Так, например, в прошлогоднем послании федеральному собранию глава государства попросил таким образом скорректировать законодательство, чтобы оступившиеся граждане смогли вернуться к нормальной жизни, без преследования и давления, как со стороны правоохранительных органов, так и общества.
В первую очередь, изменения должны коснуться статей, не связанных с насилием. Иначе, говорят эксперты, очевиден всплеск бытовых преступлений. Побои, угроза убийством - эти противоправные действия требуют даже более строгого наказания, - так считают многие в адвокатском сообществе. Также и с неуплатой алиментов.
Но пока и эти статьи уголовного кодекса входят в перечень тех, которые Верховный суд выделил для изменений.
Рафаэль Марданшин: «К сожалению, в данном законопроекте предлагается декриминализировать статьи против личности, а мы считаем, что все-таки нужно нам сюда вводить, декриминализировать статьи в сфере экономики».
Но время еще есть, - считают законодатели. Поэтому выступают с соответствующими инициативами. Объективность и гуманность – вот за что, в первую очередь ратуют и депутаты, и юристы. Особенно, если ущерб невелик…
Шота Горгадзе: «Вот исполнилось парню 18 лет… Ну по глупости он совершил этот неправильный поступок, да, безусловно, на два года его можно отправить в колонию, но стоит ли это делать? Мы же за исправление, а не за месть со стороны государства, правда?».
86%
1.21 108.87
1.44