Впервые в России представлены картины Фриды Кало. До этого приезжала всего одна работа самой известной художницы в мире. И вот завтра в Шуваловском дворце Петербурга открывается масштабная выставка.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Её судьба была подстать творчеству: тяжёлая травма, безудержные романы, в том числе со злым гением русской революции Троцким, яркая и полная боли жизнь. Как удалось заполучить шедевры, запрещённые к вывозу из Мексики? Наш корреспондент Юлия Сеферинкина расскажет.
Из всех мексиканских живописцев Фрида Кало – самая известная. Появление её картин в Петербурге – событие грандиозное – ведь на родине, в Мехико, её ценят настолько высоко, что правительство запретило вывозить полотна даже за пределы города. За свою жизнь она создала около 250 работ. Здесь – 35 из собрания музея Долорес Олмедо, единственная коллекция, которую разрешено показывать за рубежом.
Владимир Воронченко, директор Музея Фаберже: «Творчество Фриды было объявлено национальным достоянием. В отдельно взятом самолёте, пароходе, машине может перевозиться одновременно только 10 произведений и всегда должен присутствовать сопровождающий, от начала до самого конца».
Автокатастрофа, надолго приковавшая художницу к постели и лишившая возможности иметь детей, несмотря на весь трагизм, подарила миру ту Фриду, о которой пишут книги и снимают фильмы. Её полотна – эмоциональный отклик на каждое событие, на каждую личную драму. Такой откровенности в искусстве Латинской Америки не было никогда.
Это нарратив в чистом виде, рассказ о её собственных внутренних переживаниях. У неё было три основные темы. Инвалидность бесплодие и отношения с мужем. Вот эту картину, которая называется несколько царапин, Фрида написала, когда узнала об измене Диего с её младшей сестрой. Здесь изображён мужчина, который зарезал супругу, а потом оправдывался. Мол, это же всего несколько царапин.
Её первая картина была автопортретом, и именно этот жанр стал главным в её творчестве. Через изображения своего лица и тела она кричит миру о той боли, которую испытывает. Неудивительно, что мир оценил исповедальный стиль ещё при жизни художницы.
Екатерина Лопаткина, куратор выставки: «Её яркая, совершенно ни во что не ставящая каноны, её яркое поведение – это привлекало и послужило её прижизненной славе, и что на фоне Диего она такая маленькая мексиканка, а он такой гигантский слон, конечно, это всё работало на неё».
До этого в России Фриду Кало в оригинале почти не знали. Кураторы выставки предвидят большой интерес публики. Ведь после голливудского фильма о мексиканской художнице она стала по-настоящему знаменита за пределами своей страны. Так что организаторам даже пришлось ввести ограничения на продажу билетов – не больше двух тысяч в сутки.
86%
1.21 108.87
1.44