Купил права. Обычно так начинаются истории о водителях, попавших в нелепое ДТП. В Петербурге мужчина купил права на управление самолетом - легкомоторным ЯК-18Т.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Военный летчик-инструктор запаса, теоретически, мог бы и получить удостоверение легально. Но курсы стоят дорого, а в учебном центре, оказалось, давно налажена схема выдачи прав за отдельное вознаграждение. Наш корреспондент Виталий Втулкин - о том, кто попытался договориться с небом.
Команда «от винта», короткий разбег, и ты на высоте. Под крылом самолета пейзажи, один красивее другого. Легкое движение штурвала - начинаются настоящие чудеса на виражах.
С небом не расставаться, видимо, хотел и Николай Ротаненко. Военный летчик-инструктор в запасе, как он написал о себе на странице в соцсети. Здесь же – фотоальбом, под названием освоенные типы: истребители, вертолет, несколько моделей легкомоторных самолетов. В том числе, вот эта. ЯК-18т. И как раз им, по версии следствия, Ротаненко управлять не мог. В смысле, на законных основаниях.
Андрей Солнышкин, помощник руководителя Северо-Западного Следственного управления на транспорте по связям со СМИ: "В 2010 году Ротаненко за вознаграждение в сумме 150 тысяч рублей, которые он передал генеральному директору Авиационного Учебного Центра «Крылья Невы» получил свидетельство и иные документы, дающие ему право быть пилотом-инструктором на самолет ЯК-18т".
Казалось бы, что мешало отставному пилоту получить необходимые бумаги по всей форме? Вряд ли бы у него возникли проблемы: все-таки в свое время он сам летать учил. Не исключено: просто решил сэкономить. Обучение пилотированию такого самолета стоит, в среднем, в районе 500 тысяч рублей. В авиационном центре «Крылья Невы», куда Ротаненко обратился с недвусмысленным предложением, согласились все оформить в три раза дешевле. Другой вопрос, как вышестоящие инстанции все просмотрели? В Госдуме уверены: Воздушный Кодекс страны несовершенен. Собираются переписывать.
Михаил Брячак, первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по транспорту: " Внесение дополнительных требований к закону о транспортной безопасности, делегирующие дополнительные полномочия Ространснадзору, с последующей передачей фактов или признаков на вот такие случаи в правоохранительные органы, - это мы сделаем в весеннюю сессию".
Возвращаясь к истории Николая Ротаненко. Последние два года он был в федеральном розыске. Причем, по другому уголовному делу.
Отработанную на себе схему, использовал как посредник. Помог получить летное свидетельство своему знакомому. В том же учебном центре «Крылья Невы».
А вот и его гендиректор, Андрей Кочарыгин, который наладил настоящий черный рынок документов. Уже доказано его участие, минимум, в 70-ти подобных эпизодах. Эксперты предлагают порассуждать еще вот над чем.
Владимир Тюрин: «Свидетельства пилота выдаются на бланках, которые являются бланками строгой отчетности, которые, в любом случае, выдает Росавиация. Поэтому, если такой случай имел место быть, надо задать вопросы в Росавиацию, как этот пилот получил это свидетельство».
Отставной пилот Ротаренко и гендиректор «Крыльев Невы сейчас под подпиской о невыезде. Сам центр закрыт. Расследование уголовного дела продолжается. А следствию, кроме всего прочего, предстоит выяснить: куда из Петербургского учебного авиацентра разлетелись десятки тех, кто купил в нем дорогу в небо.
85%
-0.38 103.30
-0.64