Москва ждёт разъяснений от украинского правительства, которое сегодня приостановило перемещение всех российских большегрузов по территории страны.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Понятно, вопрос - на каком основании? По данным Минтранса, заблокированы сейчас около сотни фур. И ещё 500 - не могут въехать на Украину со стороны Евросоюза, возвращаясь домой, в Россию. И всё это - прямое нарушение международного законодательства. Не говоря уже о стихийных блокпостах «Правого сектора», а с них всё началось, когда радикалы самовольно перекрыли движение. Теперь вот, получается, официальные власти их поддержали. Отрезвят ли Киев ответные меры Москвы и кто, действительно, в проигрыше - разбиралась наш корреспондент Екатерина Иванова.
- Слава Украине.
- Слухаю, пане.
- Развертайтесь, вы дальше не поедете.
- Почему, пане?
- Мы не запускаем ваш транспорт.
- Так это же белорусский транспорт
- У вас российские номера. Мы не пропускаем машины с российскими номерами.
Украинским активистам закон не писан. В камуфляжной форме с автоматом наперевес они теперь и таможня, и полиция в одном лице. Участники АТО на Востоке и вооруженного переворота в Киеве снова вышли на большую дорогу. На этот раз объявили войну российским грузоперевозчикам. Фуры с нашими номерами блокируют на подъезде к границе с Европейскими странами.
- Первый раз слышу. Я не знал, что за акция. Знал бы, ночью проскочил. Шел бы по чёрному.
Первые патрули под флагами «Правого сектора» появились в Закарпатье. Вот так, фактически бросаясь под колеса, самозванцы тормозят грузовики. Затем, словно представители власти, деловито проверяют документы, досматривают груз, выносят приговор – машина дальше не пойдет.
- И никто их отпускать не будет! Будем менять на наших пленных!
- То есть все грузовики будут в плену у бандеровцев…
Самодельные шлагбаумы установлены уже в десяти областях Украины. В том числе Волынской, львовской, Закарпатской, Днепропетровской .
- Акция без срока. Хлопцы будут стоять столько, сколько потребно.
Свои КПП люди в масках и камуфляже разбивают перед таможенными постами. Работают по уже отлаженной до автоматизма схеме. На пустом месте вдруг появляются палатки, буржуйки, запас продовольствия на неделю, костры. Здесь же запись в добровольцы.
Сергей Кушнир, активист: «Если понадобиться еще еда, спонсоры за милую душу подкинут, помогут. То есть, все кто присоединится к нашей акции, будут сыты и в тепле».
Тем временем, дальнобойщики, которые оказались в плену, мерзнут и голодают. На границах многокилометровые очереди. Заказчики, а это европейские партнеры, несут финансовые потери. И как им объяснить задержку – большой вопрос. В цивилизованных странах люди с автоматами дороги не перекрывают.
Дальнобойщик: «Клиент, в данном случае, чешский получатель, оплатил эту перевозку, оплатил этот товар».
На оккупированных патрулями дорогах полная анархия. Полиция предпочитает не вмешиваться.
Тарас Хаммер: «Часто приходится слышать – это же простые парни, работяги, они просто выполняют свою работу. Но мы сегодня раздобыли вот такие сувениры. Это символика уже стала признаком оккупации украинского государства, соответственно эти люди для нас однозначно являются врагами».
Радикалы снова диктуют свои условия Киеву. Они даже выдвинули ультиматум кабинету министров – во чтобы то ни стало запретить проезд российским фурам по территории Украины. Министр иностранных дел Украины - не против:
«Каждый аспект будем рассматривать отдельно, честно, на основе правил международного права. Мы правовое государство, и так как Россия действовать не будем. Но заодно и о своих интересах подумаем. Просто так осуществлять через Украину транзит в ЕС Россия больше не сможет».
«Просто так». Что это торг? Киев в поисках нового источника доходов? Кабинет министров Украины сегодня запретил транзит грузовиков с российскими номерами через свою территорию.
Дмитрий Песков, пресс-секретарь президента РФ: «Это абсолютно противоречит нормам международного права, принципам международной организации, которая занимается международными перевозками. Это, абсолютно, ни в какие ворота не лезет, что называется. Безусловно, это абсолютно возмутительно, когда при попустительстве властей на Украине подобный беспредел творится в отношении наших перевозчиков».
Чтобы насолить Москве Киев уже и авиасообщение прервал, и ввоз российских товаров запретил. На деле страдают граждане Украины. Очередная инициатива –ещё один удар по экономике, которая и без того в глубокой пропасти. Наша страна с ответом медлить не стала. Фуры из Незалежной теперь тоже не въездные.
Алексей Безбородов, логистик: «На сегодняшний день, судя по сообщениям наших коллег украинских и судя по тому, что мы видим на улицах Москвы, на МКАДе и т.д. В России больше украинских машин. Пострадают, скорее, украинские грузовладельцы и украинские грузоперевозчики».
Украинский кабинет министров вновь пошёл на поводу у радикальных группировок, отмечают эксперты.
Алексей Мартынов: «Государство стремительно тает на Украине, государство не в состоянии контролировать ситуацию внутри Украины, не в состоянии контролировать радикалов, которые делают все, что хотят. Даже вопреки государственным интересам».
А вот государственные интересы России точно не пострадают. У нас хватает альтернативных путей. Контейнерные терминалы в Петербурге и Новороссийске готовы включиться в работу в любой момент. И хоть груз будет идти несколько дольше, транспортировка обойдется дешевле, а главное, будет надёжной.
86%
1.90 107.43
1.35