Уже на следующей неделе начнутся основные работы по строительству моста в Крым. Проект утверждён. Теперь надо реализовывать. И это настоящий вызов всем.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Инженерам потому что надо было учесть длину, сложную местность, сейсмозоны, судоходство. Тем, кто будет возводить в рекордные сроки надо освоить 270 000 тонн металла, залить полмиллиона кубометров бетона. И тем, кто будет обслуживать переправу, сотни километров проводов, ливнёвки, сигнализация.
Наш корреспондент Александра Литвинова озвучит, насколько потянула смета и когда открытие моста века.
Самый протяженный, самый высокотехнологичный, самый надежный, самый современный и этот список можно продолжать бесконечно. Мост через Керченский пролив обещает стать одним из самых уникальных строительных объектов в стране. Даже количество страниц проектной документации идет на рекорд: 570 томов или 30 гигабайтов электронной версии - это почти целая библиотека. И самое главное этот титанический труд проектировщиков уже получил высокую оценку.
Над проектом в пиковые часы работали более 800 человек. От техников до главных инженеров. Параллельно акваторию и прилегающие территории изучали геологи, экологи и другие специалисты. Затем длительный период тщательнейшей проверки каждой строки, каждой схемы, и вот результат. Проектная документация получила положительную оценку госэкспертизы.
Леонид Рыженькин, директор по строительству транспортного перехода через Керченский пролив компании «СТРОЙГАЗМОНТАЖ»: «Экспертиза подтвердила правильность и инженерных расчетов, правильность ценового показателя. В ходе подготовки проектной документации пробурены километры скважин, проведен анализ грунтов, несущая способность этих грунтов, проведены натурные испытания сваями, то есть все это позволяет нам подтвердить те расчеты, которые были заложены в проектной документации. После выхода из Главгосэкспертизы мы ждем с нетерпением разрешения на строительство».
Проверку прошла и смета проекта. Его стоимость составит больше 211 миллиардов рублей. При этом удалось даже сэкономить. Мост будет стоить на 680 миллионов рублей дешевле, чем предполагалось ранее.
Максим Соколов, министр транспорта РФ: «Несмотря на такие очень тщательные предпроектные изыскательские работы, в процессе проектирования основного нам пришлось тоже несколько раз учитывать особенности и гидрологические: сваи в некоторых местах погружаются на глубину практически 100 метров. И археологические. Во время строительства и подготовительных работ были обнаружены следы не только недавно состоявшихся воин, в первую очередь, конечно, нашей Великой Отечественной войны, но и многие артефакты из многих веков истории. Таким образом, мы говорим о том, что это действительно одно из самых сложных инженерных сооружений, которое до этого момента было в нашей инженерной практике».
Керченский мост это 2 параллельных сооружения - автомобильная и железнодорожная переправы, связанные в одно целое. Проверенные временем инженерные решения будут адаптированы под непростые природные условия Керченского пролива. При этом долговечность сооружения обеспечат самые современные технологии. Например, опоры будут защищены от воздействия морской воды, обледенения, сильного ветра и даже пыли.
Виктор Галас, заместитель директора по проектированию ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт-Петербург»: «Это сооружение будет одним из самых протяженных в России. Это является одной из его особенностей. С технической точки зрения наш объект находится в сейсмически опасном районе, поэтому для такого рода районов опять таки особенностью является применение специализированных антисейсмических устройств. Для обеспечения безопасного и круглогодичного судоходства имеется уникальный судоходный пролет. Высота подмостового габарита судоходного хода составляет 35 метров и протяженность судоходного пролета - 227 метров. Условия строительства и условия эксплуатации транспортного перехода ни в коем случае не ограничивают судоходство».
Но мало только построить, необходимо еще и обеспечить бесперебойное обслуживание. Поэтому проект также включает сотни километров проводов для постоянного энергоснабжения и освещения, водостоки, системы безопасности, управления движением и сигнализации. При этом сооружение должно быть построено в рекордные сроки. Чтобы не терять ни минуты, зона строительно-монтажных работ разделена на 8 участков. Работы на них будут вестись одновременно.
Роман Новиков, исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор "Тамань": «Были подготовлены все объекты транспортной инфраструктуры. На сегодня они уже действуют, эксплуатируются, и завоз материалов будет полностью обеспечен под те темпы и под те объемы, которые необходимы для создания транспортного перехода. Сегодня практически готовы и заканчивается полная подготовка вахтовых поселков как на таманской, так и на керченской стороне к размещению большого количества рабочих, которых в самый пиковый момент стройки составит до 6 000 человек».
Это стройка века уже собрала со всей страны больше двух тысяч высококлассных специалистов. После заключения госэкспертизы до начала строительства основного моста остается совсем немного. Уже сегодня в районе Керченского пролива развернуты площадки, на которых идет подготовка оборудования для создания фундаментов опор. В 2018 году по мосту, соединяющему Кубань и Крым, должны проехать первые автомобили.
86%
1.90 107.43
1.35