Так ведомства отреагировали сегодня на инициативу, которую выдвинул замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Он заявил, что норма, запрещающая продажу горячительного на территориях, прилегающих к социальным и спортивным учреждениям, не привела к положительным результатам. Пьющих в стране меньше не стало, а вот бизнес страдает. И алкоголь его спасёт. Есть ли истина в вине, пыталась понять наш корреспондент Наталья Дубровская.
С момента запрета продажи алкоголя рядом с социальными объектами прошло 4 года. Но магазины, торгующие спиртным, далеко переезжать не стали. Как знали, что все может снова измениться. Только вблизи этой школы мы насчитали 5 алкогольных маркетов. Возможно, скоро их станет еще больше. И окажутся они вообще в двух шагах. Жители этого микрорайона Петербурга устали от попоек рядом со школой. Говорят, нетрезвые любители горячительного всегда на посту. И утром, когда дети идут в школу, и днем, когда возвращаются домой, и вечером, когда гуляют. Родители всегда мобилизованы и внимательны. И их можно понять – в такой ситуации каждый был бы начеку.
Галина Керп, житель Адмиралтейского р-на Санкт-Петербурга: «Дети не должны наблюдать не продажу спиртного, ни нетрезвых граждан и все что с этим связано. Алкоголь можно купить, алкобар это так же, и выпить с утра, и в соответствующей кондиции находиться на улице».
Инициатива, подкупающая своей новизной, поступила из Министерства промышленности и торговли. Чиновников не устраивает радиус расположения магазинов со спиртным. На каком расстоянии от школ, детсадов и больниц должен находиться алкомаркет, сейчас решают местные власти.
Это может быть и 10 и 1000 метров. Но на практике с рулеткой никто не ходит.
Елена Сергеева, житель Адмиралтейского р-на Санкт-Петербурга: «У нас до ближайшего алкогольного магазина в разные стороны идти две минуты, а мне, например, чтобы ребенку купить молока и свежего хлеба, мне нужно идти минут 15. То есть насколько проще купить бутылку чего-то, чем бутылку чего надо».
Министерство предлагает вообще исключить из законодательства само понятие прилегающих территорий, в пределах которых магазинам и кафе запрещается продавать алкоголь. Так ведомство ратует за предпринимателей. Настаивая, ограничения нанесли почти непоправимый вред малому бизнесу.
Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли: «У нас сократилось количество торговых точек и объектов общественного питания на 30 000 единиц. Это очень много для нашей страны. К сожалению, с точки зрения развития торговли, развития экономики здесь роль скорее оказалась негативной».
Имеется в виду роль действующего закона. Действительно, такое внушительное количество заведений, где раньше наливали, обанкротилось за последние 3 года. Статистика печальная, кажется, только для законодателей. Сами сотрудники маркетов не очень понимают, о чем это они там – наверху.
Марина Глушкова, заместитель директора супермаркета: «Я категорически против, потому что школа должна оставаться школой, а дети более старшего возраста всегда поддаются соблазну что-то приобрести, что-то попробовать».
Логика чиновников туманна. Неясно, какое отношение к закрытию алкомаркетов имеет их расстояние до социальных учреждений. Можно подумать, что основными покупателями крепких напитков были школьники, учителя и спортсмены. А без них – и бизнеса нет. На самом деле есть, и давление на него оказывают совсем другие силы.
Николай Зарубин: «Если в этом случае каким-то образом подвинутся наши мощные сети, вот они на торговлю малого бизнеса влияют очень значительно. Но никак ни школы».
Новый законопроект открывает безграничные перспективы для развития подобного бизнеса. Документ предусматривает элементарное получение лицензии на продажу алкоголя в розницу. Будет лишь одно условие – наличие помещения с залом для обслуживания посетителей и сидячих мест.
Но авторы законопроекта уверены, что аргументы «за» очень даже весомы. Налоговые сборы потекут в бюджет рекой, да и из-под полы спиртным торговать станут меньше. Из-за нынешних норм в поселках и небольших городах алкогольный магазин открыть просто негде – места мало, повсюду соцобъекты. Зато теперь, видимо, все будет ровно наоборот.
86%
1.90 107.43
1.35