Проблема с беженцами, бегущими в Европу, сегодня вышла на кардинально иной уровень. Полиция начала разгонять мигрантов. Во Франции при сносе лагеря в городе Кале применяют слезоточивый газ. Ещё больше насилия на греко-македонской границе, где застряли тысячи беженцев.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Какие законы нарушили эти люди? Вступятся ли за них европейские правозащитники? Нет ли у них вопросов к крайне противоречивой, пусть женщине, но всё-таки канцлеру? Ведь именно Ангела Меркель сначала пригласила всех отчаявшихся, а теперь вот гонит обратно. Наш корреспондент Елена Горшенина - о тех, кто оказался между молотом и наковальней:
Этот участок границы между Грецией и Македонией они взяли штурмом. Использовали все имеющиеся под рукой средства. Но триумф беженцев был недолгим. По ним ударили слезоточивым газом.
Атаку беженцев полиция Македонии отбила, точное число пострадавших пока неизвестно. На видео, которое транслируют сегодня все мировые каналы, таких, как минимум, двое. Вот мужчина, которому попало в грудь, а вот женщина, потерявшая сознание. На помощь этим людям приходят только свои. В Македонии, как и везде на Балканах, судьба беженцев никого не волнует. В Болгарии границу охраняют танки, Венгрия строит заградительную стену, а сама Македония пускает мигрантов маленькими группами. Последние 300 человек прошли в субботу, остальные почти 6,5 тысяч остались в Греции – за дверью.
Хамса, беженец из Алеппо: «Как видите, ситуация здесь кошмарная. Македонцы не открывают границы. Люди прибывают и прибывают. Многие уже долгое время не ели. Люди нуждаются в пище, в душе, элементарно в возможности сходить в туалет. Если они не разрешат эту ситуацию сейчас, она будет становиться только хуже».
Абдулла, беженец: «Я так страдаю здесь, так страдаю! Я просто медленно умираю. Я не знаю, что мне делать дальше».
Греция с мигрантами осталась один на один. Страна, которая вначале считалась только транзитным пунктом, вдруг стала для беженцев постоянным домом. По последним данным, к концу марта здесь должно скопиться около 70 тысяч выходцев с Ближнего Востока и из Северной Африки. Дальше – на север - европейцы беженцев пускать не хотят. Вновь прибывшие в растерянности.
Ибрагим, беженец из Сирии: «Да, я слышал об этой ситуации, но что я могу поделать! Нужно двигаться дальше, возможно, что-то изменится. Может, они откроют границы. Будем надеяться, что бог поможет».
Халиф, беженец из Ирака: «Я обеспокоен и мне страшно. Мы же просто хотим выжить, просто ищем безопасное место для жизни».
Миграционный вопрос точно испортил Европу. И, возможно, положил конец Евросоюзу.
На призывы Ангелы Меркель «Примем всех!» откликнулось слишком много людей. Их уже европейцам не переварить. Сама канцлер призналась, что пребывает в отчаянии.
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Я думаю, всё идёт слишком медленно. Иногда я даже прихожу в отчаяние. Есть много противоречащих друг другу интересов в Европе. Но это мой долг - сделать всё возможное, чтобы Европа нашла коллективное решение.
На континент уже заехали более 1 миллиона 200 тысяч человек, и поток не иссякает. Большинство стран, особенно после Парижских терратов, начинают бороться с беженцами, самостоятельно. Англичане затапливают территорию на входе в тоннель под Ла-Маншем, Германия вводит пограничный контроль. Когда речь зашла о личном благополучии, европейские ценности о правах и свободах человека ушли на второй план.
На греческо-македонской границе временное затишье. Беженцы в Греции точно останавливаться не хотят. От войны они бежали за лучшей жизнью, а эта страна в число их приоритетов не входит.
86%
1.90 107.43
1.35