До возвращения на место вечной стоянки всего несколько месяцев. На палубе не аврал, конечно, но работы идут полным ходом. Обещают: "станет как новенькая!"
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Да, такое ей и не снилось. Ведь будет Wi-fi на радость любителям селфи, ещё больше музейных залов, самые современные средства безопасности. Наш корреспондент Екатерина Иванова побывала в доке Кронштадтского завода.
Андреевский флаг на фоне строительных лесов. Внешне Аврора совсем не изменилась. Знаменитые три трубы на месте. Орудия по периметру тоже. Сверяя по путеводителю картинку, туристы точно не ошибутся. Зато, в самом сердце корабля, машинном отделении, большие перемены.
Два дизель-генератора как новенькие. Капитальный ремонт вернул их к жизни. Теперь экипаж ни от кого не зависит.
Станислав Агапитов, командир электромеханической боевой части крейсера «Аврора»: «Дизельгенераторы и все остальные жизнеобеспечивающие системы на корабле позволяют ему быть полностью автономным».
Скептики, которые сетуют, мол, Аврора не настоящая – глубоко заблуждаются, говорит командир крейсера. Если присмотреться, сплошь раритеты. Вот титан, из которого моряки наливали себе кипяток более 100 лет назад. А вот заклёпки – явный признак почтенного возраста. Или вот еще, якорная цепь 1903 года. Объёмный звук и три-д эффекты окончательно погрузят посетителя в начало 20 века.
Руслан Нехай, директор центрального военно-морского музея: «Путем голографических эффектов практически живой представитель того времени, экипажа будет раздавать пищу, на той стороне будут разливать чарку, это было положено экипажу».
На борту уже проложено более десяти тысяч метров кабеля. Тому крейсеру «Аврора» такое и не снилось.
Сергей Крестников, первый заместитель директора Кронштадского завода: «Залы пришлось разобрать полностью. Начиная с линолеума, зашивки, подволока и мы выполняем модернизационные работы».
Зато, стены и палуба помнят и первую мировую и революцию. Правда, некоторые деревянные фрагменты все-таки пришлось заменить. Участок работ, кстати, очень ответственный.
Валерий Север, рабочий: «Конечно, стараемся, так как тик очень дорогой – 600 тысяч кубометр».
Так палуба дольше прослужит, объясняют технологи. Крейсер и без того входил в топ самых посещаемых туристических мест, а тут музей станет еще больше. Девять залов. Более пятисот уникальных экспонатов.
Между прочим, пушки на «Авроре» настоящие. Говорят, даже стреляют, если зарядить. Правда, не те самые, что стояли на вооружении в 1917 году. Согласно плану ремонтных работ, их надо всего почистить и покрасить, и в строй.
86%
1.90 107.43
1.35